Вчера здесь, на «Тостере», был задан вопрос № 405739
[1], сводившийся к тому, каким органам и на основании чего законом дано право запрашивать у операторов связи персональные данные абонента по IP-адресу. Вчера же на него было дано по меньшей мере два ответа по существу (один из них — мною); не исключаю, что позднее к ним добавились и другие ответы.
Тем не менее за время моего отсутствия страница с вопросом и ответами была удалена из публичного доступа анонимным цензором без об’яснений причины, лишь с казенной формулировкой: «Вопрос вне тематики ресурса». Примечательно, что никто не счел нужным даже уведомить об этом участников дискуссии — мне об этом стало известно случайно.
Во-первых, выражаю свое крайнее неодобрение практике удаления содержательных реплик так, что найти, прочесть и скопировать их становится невозможно даже их автору, как таковой.
Во-вторых, дабы в будущем избежать траты времени на ответы, которые все равно будут удалены, прошу цензора помочь мне найти документ, на основании которого он принимает подобные решения. Ну то есть перечень запрещенных к обсуждению тем, или напротив — закрытый перечень тем, дозволенных к обсуждению.
Обращаю его внимание, что исходя из здешней практики цензурирования в нашем частном случае можно было ожидать скорее обратного решения — я нашел по меньшей мере два вопроса ровно по этой теме: «Как правоохранительные органы контролируют канал с интернет-провайдером?»
[2] и «Как полиция ищет людей по аккаунтам в социальных сетях?»
[3], оба, насколько я вижу, заинтересовали подписчиков выше среднего. Вопросов же по правовым темам в целом здесь — бессчетное множество.