Какой ЯП нужно знать для создания компьютерных видеоигр?
Изучаю PHP, мечтаю разрабатывать видеоигры, в интернете толковых ответов не нашел. Пожалуйста ответьте - "Какой ЯП нужно знать для создания компьютерных видеоигр?"
Почему именно тот или иной язык нужно знать? Говорят C++, то говорят C. Из чего нужно во всем этом исходить? Объясните всё, что можете объяснить, расскажите, поделитесь. Спасибо заранее!!!
исходить нужно из того что за игру вы планируете делать. какой размер игры...
если вы планируете работать как инди или в маленькой команде то вам дорога в Unity + C#. или другой движок, например CryEngine, который год назад стал бесплатен.
если игры ААА класса в большой команде то С/С++, но тут выбор языка уже не за вами.
А за кем? Планирую довольно таки большие игры (рандомный пример: Battlfield, OUTLAST, CallofDuty, Left4Dead) разрабатывать, естественно не один, к примеру работать в GAMEDEV компаниях.
Islam Stanaliev: конечно выбор за командой, игры такого уровня только в больших командах.
я бы на вашем месте сперва посмотрел доклады разработчиков этих или подобных игр на конференциях.
там же и статистику по языкам поймете и по другим инструментам а также подходам.
в геймдеве все таки важно не только программирование, но и мат основа, как работает 3д графика, матрицы трансформаций, 3д движки, физика, просчеты света, разные методы оптимизации.
первые пару лет у вас наверное на это только уйдет. программировать при этом для обучения можете на чем угодно хоть С/С++/С#. какая разница на чем вы нарисуете свой первый треугольник.
Все зависит от необходимого функционала и целевых платформ.
Можно просто использовать движок, в самых популярных кросс-платформенность в порядке.
Если учитывать ту же кроссплатформенность, то из ЯП только С++
Если только под Windows, то можно и C#
если простенькую или инди, бери юнити(с# знать нада) или годот(в нём язык похожий на питон и с частичками js) ну ещё анрил за блюпринты. А если сотрудником какой ни будь трипл эй студии то c++(ну или стать гуру анриловских блюпринтов)