C помощью какого алгоритма можно равномерно распределить набор частиц вокруг заданной точки?
Доброй ночи.
Есть N геометрических фигур (прямоугольников, для упрощения), и точка X. Каким образом, не изобретая велосипед, правильно и рационально разместить все геометрические фигуры таким образом, чтобы они равномерно распределились по плоскости вокруг этой точки, не пересекая друг друга? Иными словами, вопрос такой: какие для этого можно использовать алгоритмы (в частности, для вычисления координат фигуры на плоскости), возможно, есть готовые реализации в виде библиотек?
В математике и алгоритмах подобного уровня не силен.
Заранее спасибо.
P.S. Речь идет о веб-программировании в целом и о php в частности, но не думаю, что это суть важно.
Алексей Николаев: думаю, что тогда нужно смотреть в сторону древовидного/иерархического увеличения пространства, каждый уровень - по кругу. Места для размещения не хватает - увеличиваем длину ветки, тем самым увеличивая длину окружности.
(это нужно?)
Для создания диаграмм:тут Для заполнения пространства без пустот:
Сумма всех углов фигур в точке соединения должна составлять 360 градусов и при этом отсутствовать пересечения и пустоты.
А дальше - перебор.
Например, для 4-х квадратов: это поле 2x2, где центр заданной точки (вокруг которой располагаем объекты) расположен точно в точке касания углов всех этих 4-х квадратов (ровно по центру), т.к. углы по 90 градусов: 4*90=360