Какие сейчас есть стандарты в сфере разработки игр? Что надо знать? Какие стеки технологий?
Добрый день всем.
Я сейчас занимаюсь энтерпрайз разработкой на джаве. Вроде всё классно, задачи интересные, часто сложные, каждый день узнаешь кучу новой информации и получаешь опыт, но нет ощущения бешенного драйва от этого, круто что делаешь крутые вещи, но нет ощущения, что они чем-либо ценны.
Недавно прочитал статью про одного программиста, который работал в Ubisoft , рассказывал, как ему там было, как он разрабывал игры ААА класса. Далее в статье рассказывалось, как он бросил это дело, ради разработки инди-игр в маленькой комманде.
Меня уже давно интересовала эта тема, я когда был студентом часто пытался писать маленькие игры, вот тогда-то воображение играло на полную катушку, наверное потому что всё детство в них проиграл и имел определенный юзерский опыт :)
Хотелось бы узнать текущие стандарты этой сферы. Возможно, кто-то в ней работает и сможет дать ценные советы, что мне необходимо изучить, чтобы попасть в эту сферу вообще?
П.С. Мне не подходит вариант - придумать свою игру и писать её, потому что нет свободных финансов, на которые моя бы семья могла бы жить без зарплаты :)
нет ощущения бешенного драйва от этого, круто что делаешь крутые вещи, но нет ощущения, что они чем-либо ценны.
АХАХАХАХА. Ээээ ... то есть мяу! Вот чего-чего, а ежедневного бешенного драйва и постоянного ощущения ценности в геймдеве как правило нет, особенно если работаешь на конторы типа юбисофта. Ну, ладно, окей, иногда бывает, к тому же если сравнивать с энтерпрайзом ...
Что нужно среднестатистическому работодателю отечественного геймдева можно прикинуть например здесь ( остальной форум читать противопоказано, могут случиться страшные дегенеративные повреждения мозга ). Как несложно заметить самое модное слово в этом сезоне - это Unity. Можно попробовать вписаться и с джавой - например Skyforge от мэйл.ру писали/пишут на ней. Но, как вы понимаете, из энтерпрайза в мэйл.ру это как-то из огня да в полымя.
Вопрос слишком общий, вы же понимаете, что направлений в геймдеве оочень много. Java вполне подойдет, попробуйте libgdx для начала. Но, вполне возможно, Вам оптимальнее будет заняться игровым бекендом. Стеки применяются те же самые, что и в обычном вебе, в java-направлении повышенный интерес к scala.
Спасибо. Мне ваш ответ больше всего помог. Я еще подумываю ради общего развития попробовать Unity (3D?) , C# после джавы я думаю будет несложно подучить для этой цели. Как думаете, стоит?
C#, конечно, несложно после java. Бекенд я предлагала рассмотреть с точки зрения того, чтобы вообще не иметь дело с графикой и рендерингом (поначалу). Если хотите клиент разрабатывать, то надо оценить общие познания. Если условно вы с ходу называете, сколько полигонов держит совр.телефон, пишете шейдеры и 3d-визуализации, не боитесь физики, это одна история, если все с нуля - совершенно другая.
1. Язык программирования и движок, на котором пишутся игры в той компании, куда Вы устраиваетесь разработчиком игр.
2. Общее представление о игровом цикле и методах оптимизации быстродействия в различных ситуациях.
В общем-то и всё.
(Еще есть художники-аниматоры, 3D-моделлеры, дизайнеры игровых интерфейсов и т.д. - но это уже ресурсники.)