по UI: хорошие курсы по Axure доступны @ВК/YouTube от Егора Камелева, которые так же должны дать общее представление о том как должен думать проектировщик интерфейсов. доступно, а главное адекватно и аргументированно раскрывает по сути бизнес-секреты проектирования интерфейсов в роликах и вебинарах. мне хватило пары. дальше Вам (в теории) должен помочь опыт сёрфинга (а точнее залипания годами и десятками лет) в сети, что позволит интуитивно понимать какому посетителю что и где нужно показать, а что - спрятать. думаешь его головой на автомате, а точнее представляешь его действительную (а не надуманную) реакцию на элементы управления и особенности психологии восприятия оформления и композиции)
"ехать за границу и учиться в дизайн студиях" - нафиг ехать за бугор, когда всегда и во всём нужен просто нормальный, адекватный наставник, т.е. дело в учителе, а не в стране. первое, что приходит на ум: у нас уже есть и успешно функционируют две классные школы: Артёма Горбунова и Артёма Лебедева, и если во второй царит этакая богема, хаос, можно бухать на работе и курить "лишь бы работалось зае...сь" и всё там ультракреативно априори (кому как, к слову, хотя идеи нередко сочные, но не всегда и не во всём), то в школе Артёма Горбунова более цивилизованный, системный и вполне продуманный подход по приведению в чувства подающих надежды с шансами выхода на уровень действительных профессионалов, коих, как и рил хакеров, в реале на весь мир - очень и очень мало. и там, кстати, есть бесплатные места, но надо будет поднатужиться с подготовкой, а потом капитально попариться с тем чтобы не вылететь. но это того стоит)
PS и сразу по результатам заказчиками нагрузят, btw
PPS а вообще, по хорошему, лучше начинать такие штуки с художки. те же композиция, спектр, палитры, геометрия объектов, планы, объекты и пространство, перспектива, свет и тень и пр. - это всё изначально дают там, и совершенно неважно художником Вы потом себя видите, дизайнером, аниматором или вообще арт-директором, перечисленное - обязательный бекграунд.