Стоит ли обьеденять геймификацию и бальную систему в образовательном сервисе?
Есть платформа создания курсов. Схема White Label, то есть мы сдаем в аренду, а клиенты сами создают свои школы, внутри школ курсы. Соответственно аккаунты пользователей не сквозные для всех школ, а отдельные для каждой организации, но у каждого аккаунта может быть много пройденных курсов, сколько есть у школы.
Есть элемент геймификации – опыт и уровни. Он привязан не к курсу, а к аккаунте, то есть к школе. Проходя несколько курсов, уровень будет выше. Возникла задача – завершать обучение не итоговым тестом, а количеством набранных баллов.
Баллы получается даются за те же активности, за которые и опыт. Получается некоторая путаница с ними.
На выбор есть два варианта:
1) Соединить баллы и опыт, и в итоге помимо общей шкалы опыта показывать сколько нужно набрать конкретно на этом курсе.
2) Разделить эти два понятия. Есть опыт – игровой элемент не влияющий на обучение, и есть баллы – конкретная оценка учебы в конкретном курсе, и за рамки курса не выходящие.
Что думаете? Какой вариант лучше?
1й звучит интереснее.
По модели лучше максимально похоже сделать на RPG. Я бы задрота в MMORPG поспрашивал или зарегался в пару-тройку самых популярных и от туда срисовать модель очков и уровней. Так как основные клиенты большей частью в игры играли/играют и модели эти им знакомы.