Друзья, а есть ли уже такой алгоритм, с помощью которого можно вручную или автоматически расположить N данных прямоугольников таким образом, чтобы при их компоновке на плоскости, оставалось как можно меньше "пропусков"?
Примеры:
• Тайлы в Metro стиле Windows
cs406122.vk.me/g43446579/a_ec85082c.jpg
• Игра, похожая на 15, только с тайлами с разными сторонами
1.
iphonec.ru/files/iphonec/reg_images/unblock_me_1.png
2.
static-5.app4smart.me/uploads/posts/thumbs/7251/f-...
• Иллюстрация принципа "золотого сечения"
photo-element.ru/analysis/aks/image017.jpg
• Йоханнесс Иттен, иллюстрация к заданию
lh4.ggpht.com/_rnO4JWKuX8U/TGgrc2ooPhI/AAAAAAAAAUU...
Ближе всего к цели именно последняя иллюстрация. То есть, имеется несколько прямоугольников с разными сторонами, это могут быть как квадраты, так прямоугольники, в любом количестве и с известными сторонами.
Смысл - разместить их на плоскости максимально плотно друг к другу, с минимальным количеством зазоров или вовсе без них, однако в конечном итоге, "собранная" фигура имела форму, максимально близкую к прямоугольнику и площадь итоговой фигуры была максимально близка к сумме площадей исходных прямоугольников.
Ффуух, надеюсь, понятно написал :)
UPD: Починил ссылки.