Какими знаниями должен обладать Middle и Senior php developer?

Проблема в следующем: программирую на пхп уже больше 5 лет, но думаю, что моих знаний не хватает. Решить могу почти любую задачу, связанную с веб разработкой, но не уверен, что правильным путем. По ходу работы мне не приходилось сталкиваться со многими вещами, с абстракциями, неймспейсами, точнее я понимаю, что они делают и как работают, но сам не использую, так как не вижу смысла.

В какой-то теме писали, что зависит от отработанных часов, но с этим не соглашусь, ибо можно всю жизнь проработать в конторе, в которой будешь клепать сайты на вордпрессе, а можно попасть джуном в команду разработчиков, которые делают сложные хайлоад проекты и иметь знания сеньора через 2-3 года.

Развиваться дальше хочется, но не знаю в какую сторону, изучал многое, angular, немного Node.js, python, свободно пишу различные парсеры, владею движками, Yii, Kohana, даже имеется свой собственный, делаю крупные проекты с математическими просчетами, но не уверен на сколько я это делаю правильно.

Хотелось бы узнать, что нужно знать и использовать, чтобы считаться middle или senior разработчиком.
  • Вопрос задан
  • 2517 просмотров
Решения вопроса 2
index0h
@index0h
PHP, Golang. https://github.com/index0h
мне не приходилось сталкиваться со многими вещами, с абстракциями, неймспейсами, точнее я понимаю, что они делают и как работают, но сам не использую, так как не вижу смысла.

Что ж - тогда нужно столкнуться. Мидл отличается от Джуна не некими "мистическими знаниями", а опытом решения не стандартных задач.

Что касается используемых фреймворков вами - чем раньше перейдете на Symfony - тем быстрее вырастите. Безусловно, для своих задач yii - не плох, но это средне-маленькие проектики, для больших - это скорее плохой выбор, чем хороший (экспоненциальное разрастание моделей в случае больших команд - это убийственная практика). Kohana на пару с CodeIgniter - вообще учат тому, как писать не стоит((