Мне, как разработчику, удобно, если дизайнер знает технические особенности отдельных элементов. К примеру, расположить иконку для кнопки размером 20х20 пикселей на прозрачном холсте 40х40 пикселей, чтобы мне после вставки маленькой картинки в кнопку не приходилось расширять активную область вручную. Неплохо еще, если дизайнер представляет примерно как работает autolayout. Еще как iOS разработчик каждый раз хочу убить дизайнера, рисующего такие границы, которые дробно масштабируются на Retina дисплеи.
А по поводу отдачи в готовый файл интерфейса - я думаю это лишнее. Во-первых, в файле интерфейса есть чисто программерские вещи: аутлеты, теги, runtime атрибуты. В условиях ускоренной разработки, когда дизайнер и девелопер какое-то время работают параллельно, придется свой файл интерфейса просто выкинуть и все настраивать заново. Во-вторых, на моей практике, часто применяется смешанный подход, когда часть элементов грузятся из интерфейснго файла, а часть - из кода.
P.S. Это конечно мои хотелки как девелопера, уверен что истина где-то посередине:)