Интересный факт, довольно долго люди считали что свет исходит из глаз людей, освещает предметы и так мы все видим. Но это не имеет отношения к делу.
В случае с обратной трассировкой лучей есть потеря информации. Мы учитываем только те лучи которые напрямую доходят в объектив камеры (считаются по одному лучу на каждый пиксель). То есть лучи, которые не доходят до камеры отбрасываются, даже не смотря на то что они могут повлиять на финальное изображение.
Решается эта проблема применением гибридной трассировки, когда мы берем обратную трассировку и прямую (но ограниченную, что бы сэкономить ресурсы вычислительные).
В любом случае, все эти подходы плохо работают для сложных материалов. Выходит так потому что они считают прямое отражение света, что в реальности не совсем так. В распределенной трассировке используют несколько отражений, за счет чего мы получаем более реалистичные цвета и т.д.