Я худо-бедно понимаю openGL, но в нескольких весьма практических местах имеются пробелы понимания. Места не нубские, касаются использования openGL для отрисовки игровых сцен с многими экземплярами моделей, материалами с функциональной прозрачностью (типа, эффекты искажённого стекла, марева, и.т.д) и многими источниками света (отложенный пайплайн). Мне что-то подсказывает, что подобные пробелы есть у многих людей, которые пытаются делать свой движок на openGL и гугл им не особо помогает (мне не помог, во всяком случаи).
Я сейчас оформляю вопросы в более удобоваримом виде - рисую картинки, выписываю интересующие темы. Выходит почти что статья про openGL с акцентом на пробелы в понимании "как сделать вот такую штуку". Отсюда вопрос к уважаемым тостеровцам и тостеровкам - как лучше всего оформить такой крупный вопрос? Большой простынёй или разбить на части и задать отдельными вопросиками? Или задать общий вопрос с топлайнами интересующих тем, а потом создавать связанные с этим вопросом вопросы? Или лучше вообще на каком-нибудь тематическом форуме, а не здесь вопрос задать?
P.S.: Интересующие вопросы сформулированы
вот тут и в дискуссии немного раскрываются дальше.
P.P.S.: Не уверен, что тег openGL в тему - но навесил.