Как избежать бана музыкального приложения в Google play?
Доброго времени суток, уважаемые! Я пишу приложение под android по скачиванию музыки из Вконтакте. Конечно же оно гораздо лучше миллиона точно таких же приложений (ха-ха), конечно я хочу заработать на нем стотыщпиццот миллионов (ха-ха-ха). В общем речь не об этом. Заметил я что в последнее время из Google Play пропала целая куча приложений со сходим функционалом и что-то такое слышал про закручивание гаек со стороны гугла из-за претензий от правообладателей. При этом ряд других приложений схожего характера в маркете по-прежнему висит.
Однако свое приложение я пишу уже довольно давно, оно близко к завершению и очень не хотелось бы потерять все нажитое непосильным трудом и-за не зависящих от меня обстоятельств. Отсюда возникли вопросы.
1. Насколько серьезны эти закручивания гаек со стороны Google? Есть ли у меня вообще шанс на то что мое приложение будет размещено в маркете? Может есть какие-то способы избежать этого бана . Ведь если некоторые приложения по загрузке музыки из Вконтакте по-прежнему есть в Маркете, значит им как то удалось избежать бана.
2. Если я его там размещу то сколько оно там может провисеть до бана? Я конечно понимаю что "от минуты до миллиона лет" но может у кого-то есть опыт или кто-то знает случаи того сколько это приложение может там пробыть в среднем пока на него не обратят внимание злостные копирасты и модераторы?
3. Насколько серьезны могут быть эти баны? Допустим мою чудо софтину забанили, забанят ли в этом случае только ее или весь аккаунт разработчика? Если забанят аккаунт, смогу ли я завести другой или хитрый Гугл "вычислит меня по айпи" и навсегда выгонит из рядов своих разработчиков? Допускают ли они там апелляции и дают ли возможность исправить то, что им не понравилось? Слышал всякие ужасы что они вообще там зверствуют и могут забанить без суда и следствия даже не потрудившись толком объяснить. В общем много всяких ужасов. Может кто знаком с этой политикой не по наслышке?
4. Слышал про разные другие магазины приложений (яндекс стор, магазин Амазона и прочие). Допустим у меня ничего не вышло в гугломаркетом. Стоит ли обращать внимание на альтернативные магазины? Учитывая, что аудитория у меня ожидается в целом русскоязычная. Много ли можно получить загрузок из этих магазинов? И есть ли хоть какая-то перспектива связываться с ними? Или может вообще я не смогу в них ничего разместить если забанен в ПлейМаркете?
5. Слышал также про распространение программ через размещение apk на разных сайтах (типа 4pda), в сообществах Вконтакте и тд. Перспективно ли это? Много ли можно получить оттуда загрузок? И самое главное есть ли при таком распространении какая-то нормальная возможность монетизации? В случае с плеймаркетом я могу зарабатывать какую то копеечку на рекламе или сделав приложение платным. А как быть при распространении просто apk?
Возможно мой вопрос не совсем про программирование но все же очень прошу его не закрывать, это довольно важная для меня тема, да и другим наверное будет полезно. Заранее спасибо!
С 4pda можно получить больше загрузок, чем из маркета. Этому есть простое объяснение: на 4пда (и любых других сайтах) приложение сразу же видно потенциальным пользователям, доступно в поиске и вообще, а в маркете видны только популярные приложения. Т.е., пока приложение не будут скачивать достаточно часто, чтобы оно попало в новинки, то его никто не увидит и не будет скачивать. Через какое-то время его можно будет найти по имени (если именно его искать), но просто в списке приложений его не будет, пока не будет большого количества установок. Замкнутый круг. Чтобы стать популярным, сперва нужно стать популярным. Так что если не планируешь тратить хотя-бы 50-100 тысяч в месяц на раскрутку, то особо на маркет не рассчитывай, от софт-порталов будет больше пользы тогда. Но опубликоваться в маркете всё-равно нужно, конечно.
Банят без предупреждения, жёстко и навсегда. 25 долларов за новый аккаунт решат проблему бана.
Zhuchkin: смотря какая монетизация. AdMob и подобные будут работать вне зависимости от способа распространения. Если же полностью платные версии, то проще делать именно через GooglePlay, чем платить за защиту и поддержку лицензирования модулей.
Как вариант системы DRM: www.star-force.com/products/starforce-mobile
Но это подходит только для коммерчески успешных программ, т.е. когда прибыль будет покрывать затраты на лицензирование этой системы и оплату генерации лицензионных ключей.
Если монетизировать через внутриигровые покупки, то либо распространение через GooglePlay (иначе не будут покупки работать), либо пишешь свой сервер, свою систему лицензирования и оплаты каким-то способом...
Короче, самая простая монетизация только через рекламу.)