Недавно столкнулся с тем, что у сверстанного сайта не совпадают цвета, которые я использовал в макете psd. Они выглядят тускнее, будто сайт затонировали слегка.
Естественно это видно невооруженным взглядом, в том числе и заказчику.
Верстальщик говорит, мол это из-за того, что я использовал в макете цветовой профиль Adobe RGB, а надо якобы sRGB.
Я погуглил, но все статьи в основном 5-7 летней давности, где утверждается, мол для веба нужно использовать sRGB, хотя Adobe RGB имеет намного лучшее качество, и аргументируя тем, мол большинство мониторов фиговенькие, и чтобы избежать вот таких цветовых различий, используйте только sRGB.
Однако с того времени мониторы да и веб в целом сильно изменились. Да и профессиональные фото сейчас активно используются в производстве сайтов, когда на полный экран ставится эффектная картинка. Это меня и смущает, неужели они до сих пор используют такую узкую гамму цветов sRGB, или давно пора переходить на Adobe RGB?
Пикча в топе страницы с профилем Jeffrey's Funky RGB и если заменить профиль на sRGB, машина приобретет фиолетовую расцветку.
На тему того, что картинка становится тусклее. Вы сохраняете изображение без профиля, а профиль по-умолчанию – sRGB. В Photoshop при "Сохранить для web" настройте чекбоксы таким образом:
Я сам честно говоря запутался с этими профилями...
Лично я решил для себя проблему просто - скачал цветовой профиль конкретно под свой моник. Теперь получая PSD'шку от дизайнеров, я просто переключаю профиль на свой.
Цветовой профиль "объясняет" программам свойства физического устройства вывода изображения. Профиль AdobeRGB имеет более широкий охват цветов, чем sRGB. Это значит, что один и тот же пиксель, скажем умеренно красный "200,0,0" будет более ярким на устройстве AdobeRGB. Если затем его показать на sRGB устройстве, он будет тусклее. Чтобы сохранить его цвет для sRGB устройства, нужно конвертировать изображение (в Шопе - меню convert to profile). После этой операции значение пикселя станет таким, чтобы его цвет и на sRGB устройстве был таким же, за счет усиления насыщенности цвета, вроде "220,0,0".
AdobeRGB почти не бывает нужен. Он способен вместить большее кол-во цветов, чем sRGB, но на практике это очень специфично применяется. Проще работать сразу в sRGB.
Современные мониторы имеют охват цвета бОльший, чем sRGB. И если нужно очень тончить с оттенками цвета и показать максимально точно его на экране (фотоработы), тогда лучше задействовать AdobeRGB + СуперМонитор + Профиль монитора. Системе скармливается профиль монитора, а презентационный софт должен уметь менеджировать цвет. Тогда при выводе картинки программа учтет встроенный в картинку профиль AdobeRGB, а система правильно покажет ее на экране, "зная" о способностях монитора из его профиля. Профили мониторов часто даются производителями, но с помощью калибраторов можно делать их самостоятельно.
Не правы, как раз совр. мониторы приближаются к AdobeRGB. sRGB профиль соответствовал усредненному монитору еще с кинескопом. С тех пор все стало гораздо лучше.