Задать вопрос
@oksanamik2014

Хороший дизайнер: талант или опыт?

Хочу спросить людей, имеющих не малый опыт в сфере дизайна (полиграфия, веб-дизайн и др.): всегда ли работы новичков полны ошибок и мало куда годятся? Значит ли это, что у него нет способностей к дизайну или это всего лишь отсутствие опыта? Бывают ли такие дизайнеры, у которых сразу получаются хорошие работы (не профессиональные, конечно, но очень даже ничего для малоопытного дизайнера)?
Получилось немного больше, чем 1 вопрос, но если вы ответите, буду очень благодарна!
  • Вопрос задан
  • 2948 просмотров
Подписаться 3 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
@Lorri
Дизайнер, начинающий 3d.
Всё ниженаписанное - ни на что не претендующее имхо.

>всегда ли работы новичков полны ошибок и мало куда годятся?
>Бывают ли такие дизайнеры, у которых сразу получаются хорошие работы (не профессиональные, конечно, но очень даже ничего для малоопытного дизайнера)?
Нет, не всегда. Бывают и те, у кого есть интуитивное понимание "как надо".

>Значит ли это, что у него нет способностей к дизайну или это всего лишь отсутствие опыта?
Разумеется, есть люди, у которых есть способности к дизайну, есть те, у кого с этим не особо или вообще наглухо. В последних двух случаях "интуиция"/"способности" заменяются достаточным количеством информации по теме, ее систематизированием и практикой. Т.е. если человек с плохим стартом будет усердно над собой работать и заниматься самообучением (в любой сфере, не только в дизайне), то при достаточном усердии он станет хорошим дизайнером.

Вообще, не надо стесняться смотреть как что-то реализовывают другие и где-то, возможно, даже плагиатить (в данном случае я имею в виду скорее референс, чем плагиат, но и этим лучше сильно не увлекаться), смотреть туторы, осваивать новые инструменты, экспериментировать...
Ответ написан
Комментировать
Талант не важен. Он может только мешать для профессионала. Главное знать основные правила дизайна, а это чуть ли не правила жизни. Просто разные люди по разному обращают внимания на разные вещи.

Есть те у кого больше развит слух и чувство вкуса в визуальной части может отсутствовать, но это не мешает таким людям учиться и становится художниками. Кстати про несовместимые с профессией недуги. Вспомните глухого Бетховена. Многие критики говорили что такую прекрасную музыку мог написать только глухой. А писал он музыку чувствуя звуковые волны которые передавались из фортепьяно к нему прямо в рот по средствам деревянной палочки.

Какой бы ни был талант изначально он и гроша не будет стоить если рядом есть бездарность с бешеным упорством и желанием.

Часто дизайнеру не понятно чего же не хватает, но чувствуется что что-то не так. В данной ситуации поможет не вкус, а знание правил дизайна и юзабилити. Вкус это по сути воображение, а воображение это переработка уже имеющейся информации и уже полученных знаний, из этого следует что воображение больше у того у кого больше опыта, а опыта больше у желающего и целеустремлённого, коим может не оказаться талант.
Ответ написан
Комментировать
@McBernar
Тут сложно ответить однозначно.
Надо смотреть — откуда человек пришел.

Если он был фронтэндером, то он уже прекрасно знаком с веб-дизайном, мыслит структурно, немного знаком с графическими редакторами, поэтому в дизайнерскую область войдет очень быстро.

Если он не имел опыта в вебе, но при этом учился на каком-нибудь архитектурном факультете — он уже имеет огромные базовые знания, и, как показывает практика, выпускники подобных факультетов вырастают в очень хороших дизайнеров.

Если же у человека вообще никаких навыков не было — учился на менеджера, работал страховым агентом, а потом вдруг решил заделаться в дизайнеры — тут все посложнее и зависит от окружения, в котором он рос. Когда вокруг тебя все заполнено уродливой рекламой, ты просто сам не сможешь сходу понять, что это ужас и будешь делать то, что видел. Или же если ты рос среди страшных 16-этажек спального района — там тоже представление о прекрасном у человека искажено. Поэтому надо постигать некие базовые знания про цвет, пропорции, отношения, контраст, шрифты и постепенно менять свое представление о красивом.

Ну и играет роль ум и пластичность этого самого ума.

В итоге получаем такие составляющие:
1. Природный ум, который позволит думать о том, что делаешь и мыслить рационально.
2. Пластичность ума, которая заставит искать интересные решения, не используя принятые шаблоны
3. Окружение. Красивая архитектура, природа и дизайнерские объекты дают очень много в прививании вкуса. В России с этим все очень плохо в любом городе. Только Питер выделяется на фоне.
4. Смежное образование или предыдущий смежный опыт. Но это как повезет.

Если ничего этого нет, наверное, ты никогда и не станешь хорошим дизайнером. На фриланс.ру, например, таких людей очень и очень много. Но это, к слову, не мешает им зарабатывать.

Но если есть ум и желание учиться — тут только вопрос времени.
Вкус можно привить, окужение можно сменить, а образование почерпнуть из сети. Сейчас тут есть все, в отличие от начала 2000-х годов.
Ответ написан
Комментировать
@Faha1998
Full stack
Думаю важен и опыт и талант),я например плохо рисую от руки но вот в векторной графике я уже что то могу)Главное воображение :D
Ответ написан
Комментировать
alchenok
@alchenok
Дизайнер
Хороший дизайнер - это и талант, и опыт. Благодаря опыту, во-первых, дизайнеру легче общаться с заказчиком, так как некоторые вещи, которые заказчик только эфемерно представляет, дизайнер уже понимает можно ли и как это воплотить. Во-вторых, разбирается в тенденциях, постоянно совершенствуя свои навыки, чувствует себя как рыба в воде в проектах различных областей и сложности. Талант дает искру, что чаще всего позволяет “выстреливать” проектам. Без практики и наработки опыта любой талант приходит в негодность. Начинающие дизайнеры вполне могут выдавать приличные работы, но только если будут внимательно и много смотреть по сторонам, то есть смотреть как и что делают другие, какие изменения происходят в проф. области и быстрее учиться не только на своих, но и чужих ошибках.
Ответ написан
Комментировать
Vertikal
@Vertikal
Дизайнер рекламной полиграфии
На мой взгляд, опыт дает работа.

Из личного - полгода изучал Корел по книжкам - потом за 2 недели работы получил больше.

Потом мучался тем же вопросом - спрашивал дизайнеров у типографий-подрядчиков - ответ все субъективно.

ИМХО - 1 месяц минимальное знакомство с инструментарием, 3 месяца начинаешь немного разбираться, полгода - уже первые достижения в работе. И вероятно это временные рамки адаптации для любой сферы.

Но безусловно, нужны и способности. Но про это Вы скорее всего узнаете через 3-5 лет. Тогда Вы сами адекватно сможете оценить свой потенциал.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы