Задать вопрос
stuxnetix
@stuxnetix
Новичок в IT

Как безопасно уменьшить образ виртуальной машины на базе Ubuntu в Proxmox 9?

Имеется образ в PVE на базе древней Ubuntu 16 (Zentyal 5.1) размером в 350гб , предыдущий админ запустив там почтовый модуль не позаботился о более простом методе хранения писем и решил все хранить в образе , эту ошибку я исправил , осталась другая проблема - как обрезать текущую виртуалку до размеров в 70~100гб и не потерять данные?
На Windows я такое проделывал когда у меня перестала грузится винда из за отсутствия раздела EFI/Boot , я с помощью Paragon Disk Manager щипнул с локального диска 500 мб и все благополучно потом работало. На Linux я знаю как расширить диск.. а вот как размерчик сжать , тут пока опыта нет. Есть безопасные варианты? Бэкапить такого монстра* тяжковато в PBS , но это домен контроллер и он крайне важен , по факту там в районе 10-20гб занято. Почта сейчас сидит через перманентный mount в шару где места завались , поэтому проблем с этим нет.
  • Вопрос задан
  • 250 просмотров
Подписаться 1 Средний 9 комментариев
Помогут разобраться в теме Все курсы
  • Академия Эдюсон
    DevOps-инженер: тариф PRO
    7 месяцев
    Далее
  • Хекслет
    Fullstack-разработчик на Node.js
    16 месяцев
    Далее
  • Stepik
    Основы работы в консоли Linux, настройка сетевых служб (кластер)
    1 неделя
    Далее
Решения вопроса 1
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
у меня такое было с qcow2. Алгоритм: цепляешь GParted Live ISO к ВМ как cdrom, загружаешься с него, уменьшаешь раздел там — ext4 он умеет. Потом на хосте Proxmox:

qemu-img resize --shrink /var/lib/vz/images/VMID/vm-VMID-disk-0.qcow2 100G

(путь к файлу смотри через pvesm path local:VMID/vm-VMID-disk-0.qcow2 или в GUI → Hardware)

p.s. это DC, поэтому сначала бэкап — хотя б снапшот в PBS если vzdump тяжело
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@rPman