Как красиво заполировать вырезанную из сета музыкальную композицию и наоборот свести две или одну с самой собой?
Иногда встречаются красивые музыкальные композиции в составе сплошных сетов, где последовательно сведены в один аудиофайл много треков. Иногда в одной музыкальной композиции есть интересный кусок, а остальное не очень (и в том и в другом случае если просто вырезать интересующий кусок в Audacity или SoundForge получается весьма некрасивый обрыв). Иногда хочется подготовить композицию для постановки в цикл (например на рингтон или будильник), иногда хочется изготовить небольшой сет. Как быть во всех этих случаях? Понятно, что в общем это как бы целое искусство/профессия диджея или звукооператора, но в наш прогрессивный век должны же быть уже какие-то приёмы и утилиты, доступные простым смертным гикам в изредка встречающихся в быту случаях такого характера?
Мне пока известны две технологии - плавное снижение громкости заканчивающегося трека и "накрывание" шва чем-то нейтральным, но во-первых и то и другое обычно звучит слишком топорно, во-вторых даже это не известно как реализовать в контексте редактирования аудиофайла (я встречал только в формате плагина для аудиоплеера foobar2000). А может есть какие технологии на основе распознавания образов, например, способные проанализировать ритмическую и частотную картины и определить оптимальное место для обрезки, оптимальную кривую снижения громкости и оптимальную ненавязчивую заплатку?
Слушайте ритм (ударные) и тон. Далее выравнивайте ритм (bpm) у двух сводимых кусков, затем тональность и выравниваете громкость. И режете на конце повторяющегося куска.
Т.е. (терь по-русски) паттерн в несколько тактов Вам нужно выделить...
И стыкуете на "ударе" следующего паттерна в единой ноте. (зависит от "сильной" доли внутри такта, т.е. от стиля музыки)
Примерно так я себе это и представляю, вопрос в том, как мне это сделать на компе с использованием доступных инструментов? Если на счёт ритма я себе ещё более-менее представляю (подвигать дорожку влево-вправо по пикам на глаз, потом послушать что получилось), то насчёт того же тона - не очень.
ритм - это тоже, что и распознавание схожих текстов, изображений и т.д. - никакой разницы. Т.е. нужно определить значимые переходы (расстояние Хемминга или любой аналог) и далее их структурировать в виде дерева.
тон - это частота в Гц.
нота до первой октавы = 261.625565 Гц
и по аналогии ритма далее определяете...
сложно для понимания - нет.
много кода? - да)
@xmoonlight для понимания не так уж и сложно, кстати, но написание кода я вообще не имел ввиду в этом вопросе - я хотел попросить подсказать готовые проги, плагины и приёмы работы с ними. Не буду я сидеть писать такой крутой код, который мне раз в пару лет требуется и то не сильно, но интересно не написан ли он уже другими.
@xmoonlight В общем спасибо за ответ - не совсем ответ на мой вопрос, так что отмечать как решение пока не буду чтобы не распугивать других, но сам по себе ответ очень обстоятельный и полезный, Вы явно хорошо разбираетесь в этом вопросе, такое не часто встретишь.
Качаете бесплатную версию (платные опции Вам пока не нужны): www.virtualdj.com/download/index.html
Здесь всё очень просто (циклы, авто синхронизация, транспозиция).
Работает даже под Wine.
Захочется работать вручную - находите самый простой бесплатный cubase - скачаете как владелец оборудования ямаха (вопрос на форумах раскрыт).
Но в него придётся серьёзней вникать.
xmoonlight: Методика очень зависит от выбранного инструмента.
Различия в работе кардинальные...
Как только определится с инструментом, можно сообщить краткий алгоритм действий.