Задать вопрос

По какой схеме вести разработку небольшого интернет-ресурса?

Доброе время суток!

Подскажите, пожалуйста, по какой схеме "правильно" следует организовать разработку интернет-ресурса?
Схема 1.
1.1. Разработка функционала;
1.2. Разработка дизайна;
1.3. Верстка по дизайну на готовый функционал.

Схема 2.
2.1. Разработка дизайна;
2.2. Верстка по дизайну;
2.3. Разработка функционала.

Ваш вариант?
Спасибо!
  • Вопрос задан
  • 2366 просмотров
Подписаться 5 Оценить Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
Fesor
@Fesor
Full-stack developer (Symfony, Angular)
BDD, Agile.

Делим процесс разработки на этапы от недели до трех.

Разделяем функционал и пишем спецификацию (на человеческом языке или на Gherkin). (это должны делать по хорошему бизнес аналитики консультируясь с продукт-оунером а затем все это отдается QA которые либо дописывают приемочные тесты либо просто прописывают acceptance criteria). На основе наших спецификаций выбираем наиболее важный функционал для грядущего релиза, имплементим.

Если брать скрамы всякие, то у нас имеет место быть нулевой спринт. Это тот этап на котором дизайнеры могут спокойно начать работать над дизайном, пока разработчики разворачивают структуру проекта, CI сервера и всю необходимую им инфраструктуру.

Далее разработчики имплементят выбранный на этот промежуток времени функционал (дизайн к которому должен был начать готовиться дизайнерами чуть раньше) и релизят (передают QA). Те проверяют и рапартуют какой функционал готов, какой бажит, какой нарушает UX и т.д. Затем в конце спринта можно провести митинг ретроспективу, обсудить проблемы и адаптировать процесс.

Через пару спринтов прогнозируемость всего и вся будет улучшаться. Цикл разработки каждой команды будет непрерывным и подразумевает тесное общение между собой. На основе всей этой информации планируются следующие релизы и новый функционал.

Вот...

UPD: а, не большого... Если можно начать работу над функционалом без дизайна - стоит начать с этого. Можно скажем сначала все сделать на twitter bootstrap а затем уже дизайнеры будут лучше ориентироваться в функционале и использовать существующую реализацию как прототип.
Ответ написан
Комментировать
darqsat
@darqsat
PM
1. Сбор требований
1.1 Написание функционального задания
2. Проектирование
2.1 Интерфейса
2.2 Архитектуры
3. Планирование
3.1 Декомпозиция проекта на задачи
3.2 Определение необходимых ресурсов
3.3 Составление графика реализации
4. Согласование
5. Документирование
5.1 Написание технического задания
6. Старт разработки
6.1 Разграничение ролей и обязанностей
6.2 Разработка по плану
6.3 Показ демоверсии 1
6.4 Корректирование плана и требований после демоверсии 1
6.5 Разработка по плану 2
6.6 Показ демоверсии 2
6.7 Утверждение версии, заказ дизайна или выход на еще одну демоверсию и возврат к пункту 6.7
6.8 Тестирование версии, стабилизация и релиз бета версии
6.9 Верстка дизайна и внедрение верстки в проект
7. Финализация оставшегося функционала
8. Нагрузочное тестирование, тестирование безопасности
9. Рефакторинг
10. Пред релизная демонстрация и утверждение на деплой
11. Документирование кода и проекта
11.1 Комментирование кода
11.2 Составление хелпа по развертке проекта, настройке конфигов, включении\отключении фич не выведенных в CMS
12. Деплой
12.1 Установка на релиз сервер
12.2 Нагрузочное тестирование
12.3 Настройка бекапов и контроля версий для апдейтов
13. Сапорт
Ответ написан
lukoie
@lukoie
Прототипирование! Не забывайте про прототипирование. Потому что будете делать дизайн - заказчик будет семь пятниц на неделе с хотелками(функционалом). Сделаете функционал - заказчик будет дизайн кроить, что не понравилось жене или раскритиковала бухгалтер. С прототипами более-менее определитесь с функционалом, а тогда будет видно что разукрашивать и куда вешать картины.
Ответ написан
Комментировать
@dscandal
технарь и бизнесмен
у нас например так на небольших проектах:
0. Написание ТЗ
1. Прототипирование
2. Дизайн
3. Верстка
4. Интеграция + программирование

На больших делаем запуск программистов и дизайнеров одновременно, далее верстальщик и затем интеграция.
Ответ написан
Комментировать
Nekto_Habr
@Nekto_Habr
Чат дизайнеров: https://t.me/figma_life
Добавлю к предыдущим ораторам, что между этапами прототипирования и дизайна надо впихнуть пользовательское тестирование прототипа - очень много досадных мелочей обязательно всплывет. Из-за них допиливаем прототип, тестируем снова и потом только отдаем дизайнить.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы
22 дек. 2024, в 20:40
10000 руб./за проект
22 дек. 2024, в 20:34
3000 руб./за проект
22 дек. 2024, в 20:12
10000 руб./за проект