Какой Roadmap для системного администратора?

Я начинающий системный администратор. В связи с этим встаёт вопрос, а что вообще нужно изучать мне изучать как системному администратору, чтобы бы получить опыт в данной сфере? Возможно, посоветуете какие-нибудь книги? Какими знаниями обладает старший системный администратор?
  • Вопрос задан
  • 7441 просмотр
Решения вопроса 2
SignFinder
@SignFinder
Wintel\Unix Engineer\DevOps
Первое, что нужно изучить настоящему системному администратору- это привить себе навык гуглить и самостоятельно размышлять над результатами поиска вместо того, чтобы задавать вот такие вопросы. И это не стёб, я вполне серьезно.
Ответ написан
@SeregaVop
Мой список бы выглядел так (в глубь лезть не нужно , хотя бы основы)
1) Сеть, протоколы и оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы (mikrotik,cisco,huawei), dhcp,dns, vlan, firewall, nat, маршрутизация (статика, и теоритически динамика))
2) Изучение виртуализации proxmox, esxi, hyperv на базовом уровне, если более продвинуто то HA кластера и отдельные фичи каждого
2) Изучение windows/linux ( если винда то соответственно все часто используемые роли сервера dhcp,dns,rds,wsus,dfs,fileserver, iis и тд) , если linux , то как настраивать различные сервисы
3) Изучение backup (различный софт типо veeam)
4) Изучение почтовых серверов, сначала хватит теоритически какие протоколы и тд , а так exchange и другие их полно
5)Изучение IP-телефонии asterisk (а там freepbx/elastix) по мне так одна из самых неприятных тем, но без неё никуда.
6) Изучение VPN, какие бывают, как делать сервера, соединять офисы, подключать клиентов и тд
7)Изучение клаудных решений хотя-бы для понимания, довольно часто бывает нужно

Это наверное сейчас минимальный минимум сис админа
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 7
VoidVolker
@VoidVolker
Dark side eye. А у нас печеньки! А у вас?
CityCat4
@CityCat4
//COPY01 EXEC PGM=IEBGENER