аналог 3d движка как в 2gis
Если под движком вы понимаете алгоритм отрисовки, то не сложно...
Например, Wolfenstein 3D вышел в 1992 г., Doom - в 1993 г., даже по требуемым ресурсам можете понять, что они были несложными (по сравнению с современными).
В 2GIS вроде бы тоже псевдо-3D (значительные упрощения по сравнению с полноценным 3D).
Текстуры зданий не нужны.
Ну... можете начать вообще с wire model (только рёбра отрисовывать), проще некуда.
Так вот, алгоритм отрисовки такого уровня разработать не сложно. Но
сложно разработать структуру данных, с которой
эффективно сможет работать такой алгоритм. Правильные структуры данных вообще очень важны. В этой задаче структуры данных - как минимум две трети сложности. Не сможете выбрать их правильно - можете потерять в скорости всего движка в 10 или в 100 раз.