Что сейчас лучше использовать для создания графических приложений - Vulkan или OpenGL?
С одной стороны, OpenGL поддерживается практически везде, есть много вспомогательных/слаженно работающих с GL библиотек, но OpenGL уже не развивается,
тогда как Vulkan - новый API, как я слышал, более производительный, чем OpenGL, имеет один API для компьютеров и мобильников(тогда как в OpenGL для телефонов нужен OpenGL ES), но поддерживается только современным оборудованием, и считается очень сложным.
Хотелось бы также услышать предположения, что лучше будет использовать лет через 5-10.
И ещё - нельзя ли OpenGL и Vulkan как-то использовать вместе, чтобы можно было писать как под старые, так и под новые девайсы, или Vulkan всё же полностью несовместим с OpenGL?
Или сначала лучше изучить OpenGL, а потом уже Vulkan? И нужно ли будет тогда глубоко углубляться в OpenGL, или базы/среднего уровня будет достаточно, чтобы приступить к изучению vulkan?
P.S:Я новичок в графике, API OpenGL и Vulkan не изучал, с графикой незнаком от слова совсем.
Начинающим настоятельно рекомендуется не писать на низком уровне, а выбрать какой-нибудь фреймворк, начиная с топовых unreal engine или unity.
Производительность не зависит от выбора низкоуровнего api, а если и зависит то скорее всего от разработчиков, т.е. условно говоря если в игре поддерживается оба движка, то лучше она будет работать там где усилий было вложено больше.
10 лет для it это вечность, все перевернется пару раз за это время, не удивлюсь если через этот срок графику будет генерировать полностью ИИ (не улучшать а именно генерировать)