Задать вопрос
@alekseiami

Почему текстура в OpenGL разворачивается вокруг неправильной оси?

У меня есть проект на PyQt5 + PyOpenGL. Там изображается трёхмерная Земля с текстурой.
Но текстура выглядит как-то странно.
66c358d586622682102401.png
Как видно, она лежит на боку. Хотя сама по себе Земля вертится вокруг оси, проходящей на экране снизу вверх.
Очевидно, тонкости в системах координат.
Как мне переназначить систему координат текстуры, чтобы текстура обернулась вокруг оси Y в системе координат модели?

Вот фрагмент кода, отображающий картинку:

spoiler
class Globe(QOpenGLWidget):

    def __init__(self):
        super(Globe, self).__init__()
        
        array_coords = [
            'x',  'y', 'z',
            'cx', 'cy', 'cz',
            'rx', 'ry', 'rz'
        ]

        for coord in array_coords:
            if coord == 'z':
                setattr(self, coord, 50)
            else:
                setattr(self, coord, 0)
        

        self.img = Image.open("/path/to/image.tiff")
        self.mapWidth, self.mapHeight = self.img.size
        pgImData = numpy.asarray(self.img)
        self.inputMapFile = numpy.flipud(pgImData)
    
    
    def initializeGL(self):

         
        glShadeModel(GL_SMOOTH)
        glEnable(GL_DEPTH_TEST)
        glEnable(GL_CULL_FACE)
        glEnable(GL_LIGHTING)
        glLightModelfv(GL_LIGHT_MODEL_AMBIENT, [0.9, 0.9, 0.9, 1.0])
        glEnable(GL_COLOR_MATERIAL)
        glColorMaterial(GL_FRONT, GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE)
        
        
        glActiveTexture(GL_TEXTURE0)
        self.text_obj = glGenTextures(1)
        glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, self.text_obj)
        glPixelStorei(GL_UNPACK_ALIGNMENT, 1)
        glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGB, self.mapWidth, self.mapHeight, 0, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, self.inputMapFile.tobytes())
        glPixelStorei(GL_UNPACK_ALIGNMENT, 4)
        glTexParameterf(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, GL_LINEAR)
        glTexParameterf(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_LINEAR)
        
    
    
    def paintGL(self):

        glMatrixMode(GL_PROJECTION)
        glLoadIdentity()
        glFrustum(-1, 1, -1, 1, 5, 1000)

        glMatrixMode(GL_MODELVIEW)  
        glEnable(GL_DEPTH_TEST)
        glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT)
        
        glPushMatrix()
        
        glRotated(self.rx / 16, 1, 0, 0)
        glRotated(self.ry / 16, 0, 1, 0)

        GlobeDraw().create_earth()  # это метод рисования глобуса
        glEnable(GL_TEXTURE_2D) 
        glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, self.text_obj)

        glPopMatrix()
        
        glLoadIdentity()
        gluLookAt(self.x, self.y, self.z, self.cx, self.cy, self.cz, 0, 1, 0)
        self.update()
  • Вопрос задан
  • 63 просмотра
Подписаться 1 Простой Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@youngMaster

GlobeDraw().create_earth() # это метод рисования глобуса
glEnable(GL_TEXTURE_2D)
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, self.text_obj)

Всё что нужно править скрыто в методе GlobeDraw().create_earth().

Подключение текстур должно идти перед отрисовкой, т.е. в этих трёх строках первая должна быть последней:

glEnable(GL_TEXTURE_2D)
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, self.text_obj)
GlobeDraw().create_earth() # это метод рисования глобуса
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы