Здравствуйте. Такая проблема. При экспорте выдает ошибку "недостаточно памяти", при работе так же выдает сообщение "недостаточно системной памяти".
Но нюанс в том, что меня видео буквально на 10 минут, и у меня 32 гб оперативной памяти выделено только на премьер, а в системе 48гб. Это сколько же этой проклятой дряни нужно памяти, что бы можно было работать с видео на пол часа?
Пишут что нужно включить файл подкачки, но учитывая аппетиты, что то мне кажется, что даже если я поставлю 50гб в файле подкачки, то все равно этого не хватит.
Так же я уже пробовал при экспорте включить файл подкачки, всю память сожрало, и все равно выдало ошибку.
Все советы по "увеличьте память" я уже читал. Звучат они абсурдно, если для работы с десятиминутным роликом не хватает 32 гб ОЗУ то сколько ее не увеличивай, ее никогда не хватит для часового ролика.
Чем может быть вызвана проблема и как ее можно исправить? Или это у всех так и это нормально и так и должно быть?
Переустанавливал программу, ставил другую версию, все равно та же ошибка. Пробовал разные варианты настроек экспорта (как харварный так и софтварный рендер) и т.д. Все равно ошибка по памяти. Причем как при экспорте, так и во время работы.
RigidStyle, вариантов не так много:
1) Все файлы из одного источника (программы) и проблема в них
2) Проблема в настройках
3) Проблема в ОС
4) Проблема в железе
32 гигабайт более чем достаточно для монтажа в 1440p.
Вы как файлы закидываете в программу? Точнее, как создаете таймлайн? С какими параметрами?
Попробуйте закинуть файл в проект, нажать по нему правой кнопкой и там выбрать new sequence from file или как там оно называется, чтобы Premiere сам попробовал настройки подставить.
nidalee, вот пытаюсь понять, если это железо, то где проблемы? Железо не новое. Но до этого особых проблем с ним не было. Если ОС, то тоже, где проблемы и как лечить? ОС - оригинальный образ вин10, не ломанный, активирован ОЕМ ключом. Проблема еще что другие версии премьера ту же ошибку выдают.
На счет программы записи, то поменял на другую версию (та же программа, но версия другая), но ошибка сохранилась.
Попробовал создать "новый эпизод на основе клипа" (как я понял это то, что вы написали, это оно), и прогнать рендер. Не получилось. Всю память съело.
Так же до я ставил "с атрибутами исходного файла" при экспорте, что бы просто получить те же параметры.
Сейчас попробовал поставить 2к разрешение, но оно не дает применить это разрешение (выставить вручную), выдает ошибку.
Юрий, походу это работает. Память со временем не увеличивается. Сколько заняло в начале, сколько и остается. Спасибо. Значит проблема все же была в кривом софте адоба, не способном работать с переменной частотой кадров.
Если напишете не комментарием то же самое, то выберу совет как решение текущей проблемы. Может кому еще пригодиться.
Значит проблема все же была в кривом софте адоба, не способном работать с переменной частотой кадров.
У Adobe нет цели научить свой софт работать с переменной частотой кадров. Это демонстративно профессиональный софт, а в профессиональном монтаже исходников с переменной частотой кадров не бывает. По этой же причине они не поддерживают MKV - потому что в профессиональном использовании он просто не встречается.
По идеальному воркфлоу Адоба, все исходники должны конвертироваться в intra-frame proxy с одинаковой частотой кадров (статичной), разрешением и цветовым пространством. Например, в ProRes.
nidalee, ну я не считаю это аргументом в защиту адоба. Софт должен работать с исходниками, которые дают устройства записи. Без танцев с бубном и подводных камней. Если они делают софт для монтажа и позиционируют его как универсальное решение (а они его так и позиционируют), то он должен работать с исходниками, которые дают карты видеозахвата, программы видеозахвата, смартфоны и т.д. в том числе, а не только с исходниками с камер Red и других "сониА7блекмеджик".
С таким подходом адоб может потерять популярность очень быстро в современном мире. Причем он очевидно не профессиональное решение (так как там всякие нюки, фьюжены и прочее), и в то же время потребительский сегмент, где 80-90% контента записано на смартфоны или при помощи всяких систем видеозахвата, дающих "по дефолту" не стабильный битрейт, тоже уйдет от адоб в пользу более удобных и простых в работе современных решений вроде того же Filmora, которые из коробки дают не только основной потребительский функционал, но и кучу фишек и плюшек, а так же тонны готовых пресетов, музыки и т.д. прямо из интерфейса (да, адоб это тоже может, но через мерзкий креатив клауд и с непрозрачной ценовой политикой, что явно отталкивает).
RigidStyle, ни одно устройство записи, из известных мне, не дают безальтернативно VFR :)
Более того, я не знаю ни одной монтажной программы, где работа с VFR не была бы синонимом боли и унижений :)
И если спрос на какой-нибудь MKV на форумах адоба есть, то спроса на VFR я не наблюдаю. Все долбят разработчиков ShadowPlay и иже с ними (и правильно делают!)
Потому что VFR - это глуповатый способ сэкономить место, не очень работающий, и ломающий многие другие вещи (включая синхронизацию видео и звука).
Так что ну его, VFR уже давно пора было закопать.
Не путайте кстати битрейт и фреймрейт :)
Как качественную альтернативу для записи экрана советую OBS.
nidalee, ну по такой логике и джипег и его аналоги в видео - это тоже костыль, который не очень работает и ломает многие другие вещи. Но жив же, и живее всех живых.
RigidStyle, я не очень понял, о каком jpeg в видео идет речь, но для разных задач есть разные инструменты. :) Для монтажа конкретно есть intra-frame кодеки, такие как ProRes, где GOP равен 1 и фреймрейт ни в коем случае не переменный. Если вы используете другие кодеки - ну, не удивляйтесь если что-то, например, тормозит.
А если это еще и не отвечающий никаким спецификациям VFR - то не удивляйтесь глюкам :)
Это просто костыль на костыле, поэтому оно и работает еле-еле.
Не поймите меня неправильно, я на вас не наезжаю. Но просто с точки зрения профессионала вы забиваете гвозди микроскопом. :)
H.264 с VFR не предназначен для монтажа. Он не задумывался для этого. Он задумывался для того, чтобы сэкономить "последнюю копеечку" при сжатии и отправке куда-либо.
Вы можете использовать любые удобные вам инструменты, но как сделать так, чтобы все работало без глюков я вам уже выше написал.
Если для вас ProRes слишком тяжелый (в плане размера), используйте его LT вариант или DNxHR LB. Либо настройте записывающую программу так, чтобы она писала постоянный фреймрейт.
nidalee, не могу не обратить внимание на слово "профессионал" и не пофилософствовать.
Все, чем пользуется человечество, создали аматоры, или, в крайнем случае, специалисты.
Профессионалы же обучены делать из раза в раз одно и то же со стабильным результатом. В этом то и суть профессионализма. Причем не особо важно что делать. Профессионал не думает, он в принципе не способен думать в силу своего профессионализма. Он идеально выполняет то, чему обучен. Будь то лоботомия, укладка асфальта в лужу или что еще. Хотя с точки зрения здравомыслящего человека, эти вещи делать вообще не нужно было никогда. Но с точки зрения профессионала он "идеально делает свою работу и получает стабильный результат", будь то что угодно, хоть результат от лоботомии.
Отсюда лично я мнения профессионалов никогда не спрашиваю, и предпочитаю держаться от них подальше. Мне пожалуйста специалистов, которые разбираются в том, что они делают и зачем они делают (имеют специализацию). Потому что профессиональные хирурги делают операцию профессионально, спору нет. Только в большинстве случаев ту, которую делать не надо было вообще. Профессиональные установщики пластиковых окон установят пластиковые окна профессионально, только туда, где они не нужны, где они будут потеть и т.д. Профессиональный продавец продаст товар профессионально. Но чаще всего продаст тому, кому он не нужен.
И когда мы говорим про видео, то разве смысл видео не в том, что бы его смотрели люди? Если формат с переменной частотой кадров дает то же самое качество и плавность, и тот же самый визуальный ряд, что и с постоянной (так как просто убираются статические кадры), но при этом экономит место на диске (этак раза в два), и с ним не может работать "профессиональный софт", то может ну его, таких "профессионалов" с их таким софтом? Переменная частота кадров лучше. Потому что она дает то же качество и плавность видео при меньшем весе. Это особенно актуально на всяких 4к и 8к. То, что с этим форматом не может работать софт... так этот софт должен умереть значит, а не формат.
Я сейчас говорю именно о технологии переменной частоты кадров, а не о битности картинки, раскраске пикселей и т.д.
Но в дальнейшем я предполагаю, что вообще будет кадр дробиться на части (как сейчас на HDR мониторах), и будет переменная частота не только кадров, но и частей кадра. Ну условно у нас задник статичный, а персонаж двигается. Зачем нам задник каждый раз писать в память на каждом кадре? И это позволит экономить еще больше места. Видео, которое сейчас занимает 4 гига, в таком формате будет весить метров 500, без потери качества.
P.S. Программу я настроил, пишет стабильный фреймрейт. Но размер файла х3 из за этого. И это печально. Но ваш совет определенно очень помог. Так как проблема с премьером была именно в переменной частоте кадров. Спасибо.
И когда мы говорим про видео, то разве смысл видео не в том, что бы его смотрели люди?
Совершенно верно. Смотрели, но не редактировали :)
А вот ProRes придумали, чтобы редактировали, а не смотрели. Поэтому там 20 минут видео весит 300 гигов :)
Я же говорю - для разных задач разные инструменты.
но при этом экономит место на диске (этак раза в два)
Ну, в 2 - это вы загнули. Частота кадров вообще не очень влияет на размер файлов в H.264, как раз потому что там энкодер расчитан на то, чтобы сжимать длинные группы кадров. Обычно процентов 30 разницы, навскидку.
Переменная частота кадров лучше. Потому что она дает то же качество и плавность видео при меньшем весе. Это особенно актуально на всяких 4к и 8к.
Ну ведь не бывает 4К (и тем более 8К) с переменным фреймрейтом все же? :)
Ну не считая видео "для себя" с мобилок. Вот вы качали откуда-нибудь фильм с VFR? Сериал? Видеогайд какой-то? Мемчики? Я ни разу. Может это я в вакууме живу, а все давно перешли на VFR? :)
То, что с этим форматом не может работать софт... так этот софт должен умереть значит, а не формат.
Ну вот смотрите: много софта принципиально не хочет работать с HEVC. Из браузеров он играет только в Safari, например. Значит ли это, что все остальные браузеры должны умереть?
Flash выпихнули откуда можно было. Неправы были?
Если что-то долго и упорно не поддерживают или лишают поддержки - значит на то есть причины. Возможно, вы их не знаете, возможно, вы не согласны. Ну тогда напишите свою имплементацию :)
Вот CRF в Premeire не было, а Voukoder взял и написал плагин. Без вопросов, хороший плагин, пользуюсь постоянно. Но ведь даже плагин не пишут. Видимо, не стоит игра свеч? А почему коммерческая компания должна пилить поддержку в софте для того, на что нет спроса?
и будет переменная частота не только кадров, но и частей кадра. Ну условно у нас задник статичный, а персонаж двигается.
Это и есть inter-frame кодирование. То есть H.264 с GOP больше 1. Технологии уже лет 20, если не больше. Части кадров называются макроблоками.
Именно поэтому такие видео тормозят на монтаже и отвратительно перематываются в обратную сторону. Потому что расчет следующих показанных вам кадров производится с последнего "полного" кадра с учетом векторов движения его частей. Чем дольше на видео статичный фон, например, тем длиннее GOP, и тем меньше весит видео (реже повторяются полновесные "полные" кадры):
Эта наблюдения берутся за основу и являются ключевыми для алгоритмов межкадрового кодирования, т.к. в большинстве случаев сжатие видео достигается путём отправки полной информации только для определенных кадров, которые называются ключевыми или опорными кадрами, а для всех остальных кадров передается только информация о разнице между ключевым кадром и последующими кадрами. Приемное устройство или декодер может использовать ключевой кадр, плюс эти различия, для воссоздания нужного кадра с разумной точностью. Этот метод сжатия известен, как временное сжатие, потому что он использует тот факт, что информация в видео изменяется медленно с течением времени.
Кодирование видео вообще штука интересная. Зря вы считаете, что я тут элитизмом занимаюсь. :)
Просто говорю вам как есть: h.264 не предназначен для редактирования, в том числе из-за тех оптимизаций, что вы придумали. Он сделан для того, чтобы мало весить и бодро воспроизводиться (причем только в одну сторону). Для того, чтобы его редактировали и даже перематывали в обратную сторону, он не предназначен. Воспроизведение 720p H.264 в обратную сторону будет на равном железе лагать сильнее, чем воспроизведение RAW-ов с RED камеры в 8K. И это не преувеличение. Ну а что касается VFR - он просто никому в среде не интересен, поэтому с ним и не заморачиваются. Как я уже писал выше, ЕМНИП VFR - боль в любой монтажной программе, не только в Premiere.