Практически даром достался пожилой сервер в виде full tower cad-station. В нем два стареньких Xeon E5405, материнка Asus DSEB-DG, кучка оперативки плашками 8х2Gb, корпус со здоровенной корзиной и полудюжиной хардов, блок питания на 700 ватт. Все хорошо м производительность меня устраивает, только шумит эта конструкция хоть и не как стоечный сервер, но на самой грани комфорта. А так как это все такие кад-станция, а не стоечный сервак, то он все же изначально предполагался для работы с людьми, и потому, как мне кажется, должна быть возможность отучить его изображать Карлсона на холостом ходу.
Я предполагаю несколько путей:
-- софтовый регулятор скорости кулеров под Ubuntu 12.04, есть такие в природе?
-- подключение кулеров через шлейфы с резисторами, или к 5 вольтам
-- покупка простейшего реобаса, взамен пункта выше
-- замена кулеров на менее шумные, расковыривание и замена сеток
-- все выше в совокупности
Только вот не разбираюсь я в современных марках вентиляторов, а их в магазинах продаются сотни-тысячи моделей... Может кто то посоветовать конкретные доступные модели (в Москве, желательно в Ситилинке) и способы их подключения/управления, на основе собственного опыта? Что бы не покупать кота в мешке: "Мне вот этих отсыпьте сто грамм на пробу". Тем более, что вентиляторов под старый ксеоновый сокет уже нет в продаже, и не все кулеры встанут в ограниченное пространство на материнке, там между боксовыми процессорными радиаторами вообще нет промежутка.
Засада еще и в том, что в дармовой сервер не хочется вкладывать много денег, максимум баксов сто...
А зачем регулируемая скорость? В моменты когда тихой работы будет не хватать одевать строительные наушники и охлаждать?
И надо определиться, вам достался сервер или кад-станция, так как сервера не предполагают бесшумную работу, ибо стоят там, где на это плевать.
Судя по своему опыту могу сказать, что чудес не бывает.
На выбор температура - вода - разгрузка корпуса.