Задать вопрос
@romvup

Может ли сопряжение в сборке Solidworks привести к изменению эскиза детали?

Простой пример - нужно создать модель ассиметричного кристалла, состоящего из многоугольных граней.
Важно, чтобы была возможность на глаз внести изменение в геометрию, передвинуть какую-то вершину, изменить длину одного из ребер.
images?q=tbn:ANd9GcR8sDU_4PE8b1NJXolsWpcblgfL6xsXrZZUeg&usqp=CAU

Пробовал отсекать углы от куба, но очень сложно прогнозировать конечный результат, тяжело внести даже небольшое изменение в геометрию.

Пробовал 3D эскиз - чтобы 4 вершины лежали в одной плоскости использовал вставку плоскости в 3D эскиз, что в свою очередь сильно ограничивает подвижность вершин.

Пробовал создать компоненты (2D эскизы граней) в контексте сборки, используя справочную плоскость по двум смежным ребрам и инструмент "преобразование объектов" - это создает связь родитель/потомок, что так же сильно усложняет процесс внесения изменений.

Самым реальным мне показался такой вариант - создать отдельные детали для каждой грани (неопределенные 2D эскизы), импортировать в сборку и создать сопряжения (совпадение вершин), так чтобы эти сопряжения автоматически вносили изменения в эскизы деталей. Но возможно ли это и как это сделать?

Или есть другие варианты?

Вот пример, где такое может понадобиться:
64e0b6e50ac8d116590091.jpeg
  • Вопрос задан
  • 128 просмотров
Подписаться 1 Простой 4 комментария
Решения вопроса 1
Avis-HQ
@Avis-HQ
Engineering (subsea), CAD/CAM/CAE, design
      Это всё из-за фундаментального геометрического противоречия: вы подразумеваете что 4 и более произвольных точек обязаны лечь в одну плоскость, а геометрия не согласна. САПР - это про точную геометрию, поэтому для построения одной и только одной плоскости нужно три точки... или другое ограничение. Поэтому задание плоскости не подходит - она базируется на трёх точках (прямой и точке, двух прямых) и не может управляться большим числом (и любая САПР будет "ругаться" на такое определение). Разумеется, подвижность точек будет радикально ограничена этой самой плоскостью.

      Вам же нужно начать снизу: с чисто геометрического ограничения, которое означает что точки лежат в одной плоскости. Например, пересечение диагоналей полигона:
Каждая грань должна быть построена в одном 3D-эскизе вот так:
64e312f32ae5f672793767.png
Точки на диагоналях - произвольные, но принадлежат друг другу попарно.
Получится вот такая картина:
64e3133aaf661866526076.png

      Приготовьтесь к тому, что вести она себя будет не совсем так как вы хотите. Наложенные ограничения в любом случае приведут к изменению геометрии "кристалла", чтобы сохранить положение точек грани в одной плоскости. Поэтому вам понадобятся дополнительные ограничения в зависимости от формы объекта: привязка к началу СК, окружность по вершинам одного или нескольких сечений фиксация размера ребра/диагонали и другие искусственные ограничения, не дающие геометрии, допустим, "складываться" в вогнутый многогранник или предотвращающие самопересечение. Для удобства разумно вспомогательную геометрии сделать светло-серой, чтобы не терять ребра и вершины на фоне этого месива.

      А потом уже, после того как будет связный 3D-эскиз, по нему можно построить группы поверхностей (Surface, не Planes) и создать твердое тело по их границе.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы