DalerLiss
@DalerLiss
Ребенок в большом теле

Как смешивать массив текстур в шейдере?

В шейдерах я новичок, в некоторых моментах еще разобрался, но на этот вопрос ответа пока длительное время найти не могу.

Общее описание: ландшафт у меня генерируется процедурно и мешем, соответственно поэтому у меня нет заранее заготовленной маски и четкого размера списка текстур, и если маску, можно считать, я также генерирую процедурно, то есть каждой вершине присваивается какой-то определенный идентификатор текстуры (пробовал цветом, но мне проще числом во втором канале UV), то список текстур может в любой момент увеличиться, единственное только располагаются они там в определенном порядке, чтобы указанное в UV2 число совпадало с индеком нужной текстуры.

Суть проблемы: я не знаю каком образом можно в шейдере смешивать большое и неопределенное число текстур, или, сформулировав по другому, смешивать весь массив текстур. Про два-три уже читал и примерно понял как, но там они заранее указываются в самом шейдере и четко прописываются все смешивания.

Пример: допустим у меня сгенерировалась плоскость 2 на 2 квада, она имеет 9 вершин, у каждой вершины свой номер тексуры, поэтому получается сетка из разных текстур, сейчас они имеют четкие границы, а мне нужно чтобы эти границы размывались.

6430b44222401269022379.jpeg
6430b44ee55e5148905501.jpeg
  • Вопрос задан
  • 132 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
@Nikolae
Существует несколько способов смешивания множества текстур в шейдерах. Вот некоторые из них:

  1. Миксование текстур на основе градиента: Вы можете создать градиентную текстуру, которая будет определять, какие части вашей модели должны быть смешаны с определенными текстурами. Это может быть сделано с помощью функции smoothstep, которая позволяет создавать градиенты между двумя точками. Затем, используя значения из этой текстуры, вы можете миксовать разные текстуры с помощью функции mix.