@rinaz22

Есть ли смысл купить wifi роутер с 5Ггц для мобильного интернета?

Всем привет. Примерно пол года назад перешел с кабельного на мобильный интернет, благо всего в пол КМ от дома поставили вышку. Сейчас стоит WiFi роутер Keenetic прошитый под модем, чтобы оператор не спалил раздачу.
Роутер поддерживает только 2.4Ггц.
По кабелю скорость достигает 40-45Мб/сек.
Проблема со скоростью начинает возникать, когда подключаются больше 4-5 активных устройств.

Вопрос, если оператор все равно не может давать больше 50Мб/сек., есть смысл перейти на роутер с поддержкой 5Ггц?
Я плохо разбираюсь в частотах wifi, с этим и вопрос. Не может ли проблема быть только в частоте, а не в скорости интернета?
  • Вопрос задан
  • 364 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
VoidVolker
@VoidVolker
Dark side eye. А у нас печеньки! А у вас?
Нет, особого смысла в этом нет. А вот попробовать направленную антенну вместо свистка - имеет куда больший смысл. Но тут многое зависит от оператора, тарифа и нагрузки на вышку - там могут быть банальные ограничения по скорости. С хорошей направленной на вышку антенной можно получить больше скорости. У меня за городом с направленной антенной и вышкой в нескольких км через лес было в среднем 60-70 мегабит днем, а ночью даже до 80-90 мегабит. Оператор - йота, вышка - одна на троих "мегафон, теле2, йота". А вот в городе, например билайн, с направленной антенной больше нескольких мегабит не выдавал, хотя с телефона было в районе двадцатки. Я без понятия как так получилось - на антенне все нужные частоты были включены, режим был 4G, но что-то резало скорость.
Впрочем, если финансы позволяют - то можно взять и более современный роутер, скорости интернета не прибавит - но вай-фай будет комфортнее.
Ответ написан
@TheBigBear
СтарОдмины мы
диапазон 2.4 может давать скорость до 300 Мбит
на 5 стоит переходить в крупных городах, где диапазон WiFi 2.4 засран количеством ТД на квадратный метр