@tatar221
грызу гранит Linux

Все ли программы из KDE могут запускаться и работать в GNOME?

Я новичок в среде linux, из-за огромного разнообразия дистров и de - присутствует страх упустить что то ценное и интересное что есть в других de. С выбором дистра хотя бы немного определился, так как домашний сервер поднял на ubuntu, решил что останусь и на десктопе с ним же. Хотя думаю и о manjaro - и то только из за AUR. Но с de прям беда непонимания - мне нравится gnome, но в kde много каких-то программ которых нет в gnome, я понимаю что есть такие же по функционалу, но. Я вчера просто в ubuntu установил kde на посмотреть (до этого только на виртуалке смотрел, но это не то) и вот мне насыпалось kde программ. Я зашёл обратно в gnome - они там тоже - я их потыкал и все что пробовал запускать - все запускалось.
Вопрос - в чем прикол говорить что это программы под kde? Или есть нюансы? Или я чего то не понимаю? То что они используют другой оконный менеджер для своей отрисовки - мне то что с того? Почему некоторые программы делят для kde и для gnome? Ведь тысячи программ существуют для любого de. Если вопрос только типа в использовании ресурсов процессора или места на диске то это же смешно в 2022 году - при размерах диска под ос в 0.5 терабайт и для домашних папок от 2 тб. Процессоры я вообще молчу. Я во многом смог за последние 2 месяца сам разобраться а вот с разделением программ по desktop environment никак не пойму.
Если у кого то есть возможность доступно объяснить для мозга человека, который больше 20 лет пользовался виндой - буду благодарен.

P.s.: И если можно без холиваров что лучше что хуже. Ведь такое разнообразие как в Linux появилось именно благодаря свободе выбора решений, очевидно Это очень здорово. Правда. И хоть это иногда и сбивает с толку, но ведь каждый все равно сам для себя решает чем пользоваться. И чем холиварить, имхо - лучше поддерживать друг друга и помогать, делясь знанием и опытом.
  • Вопрос задан
  • 256 просмотров
Решения вопроса 1
Adamos