Василий Банников, И что? toster23, гравитация - это сила. Гравитационное поле - это вектор силы, определённый для каждой точки.
Определяется он просто формулой. В простых случаях формула может быть простая какая-то, например, нормированная разность между точкой притяжения и позицией тела, помноженная на константу.
В каких-то играх гравитацию задают вдоль нормали к поверхности с обратным знаком.
В каких-нибудь космических леталках в формуле могут участвовать массы гравитирующих тел.
Обычно в движках с физикой каждому телу соответствует набор сил, прикладываемых к его центру масс. Одна из них может быть гравитацией, куда она будет направлена определяется формулой, которую захочт задать разработчик.
Движок каждый тик суммирует силы, действовавшие на тело и делит на массу, получается вектор ускорения. Вектор ускорения умножается на дельта t и прибавляется к вектору скорости. Вектор скорости умножается на дельта t и получается смещение, которое нужно прибавить к положению объекта.
Это если без вращательных моментов рассказывать. А с ними там еще жлюавляется примерно похожие формулы. Ну или дифурами можно всё задать и интегрировать их.