@hsadik

Переход из энтерпрайза в мобильную разработку?

Я разработчик, за плечами два года опыта. Первый год активно программировал на Java, было интересно (обычный энтерпрайз). Потом на проекте постепенно отошел от ЯП и перешли на ETL (Apache NiFi). Последний год работаю только с ETL и SQL. Чувствую, что Java уже забыл, в голове мало что осталось. На работе как-то совсем потерял интерес. Задачи выполняю, но вообще нет никакого энтузиазма, а учить что-то новое в этой области и подавно. Даже ощущаю деградацию.

Вспоминаю свою "молодость", когда хотел заниматься разработкой мобильных приложений. То и дело возвращаюсь к этой мысли. Поэтому стал серьезно рассматривать вариант со сменой вектора в своем профессиональном развитии. Это Android и Kotlin. Может кто уже проходил через такой путь...

Java учил сам, но было много свободного времени, сделал пару пет-проектов. Сейчас времени после работы 2-3 часа свободного. Как подступиться к изучению мобильной разработки? Делать акцент на Koltin или с Java прокатит? Что посоветуете прочитать/посмотреть?

Понимаю, что потеряю в зарплате, так как опыта в разработке мобильных приложений нет, и там я снова скорее всего стану джуном. Да и нестабильные нынче времена. Есть сомнения, но хочется двигаться уже в другом направлении.
  • Вопрос задан
  • 441 просмотр
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
AgentSmith
@AgentSmith
Это мой правильный ответ на твой вопрос
Делать акцент на Koltin или с Java прокатит?

Сейчас 90% проектов на котлине. Оставшиеся 10% - это старые проекты, написанные 5-10 лет назад на Java и постепенно переписывающиеся на котлин.
Java и Kotlin - это совершенно разные языки, с разными подходами к разработке.
Советовать тебе ничего не буду, потому что в любом деле важно увлечение и желание. Если они есть, то всё получится. Если нет - то тебя никто не заставит, ни тостер, ни книжки...
Чтобы начать двигаться - делай свой pet-project и "тренируйся на кошках"
Ответ написан
Jacen11
@Jacen11