Какие существуют направления в программировании?

В общем, ситуация такая — я школьник, через год буду студентом. Хочу поступать учиться на программиста, ну и сам пока учусь потихоньку и на курсы хожу. И сейчас читаю про разные направления, пробую всё — пытаюсь понять, чем именно мне нравится больше всего и будучи студентом уже стараться искать работу в конкретной области. Но не хватает некоторой систематизации знаний о направлениях в программировании. Поэтому буду весьма благодарен, если программисты помогут составить более-менее полный список направлений с краткими описаниям. Чтобы сократить область поиска, напишу, о каких областях мне бы хотелось узнать в первую очередь:

1. Встраиваемые системы. Насколько это перспективно? Видел на одном форуме мнение, что embedded в будущем станет менее востребованным, хотя самому мне так не кажется — ведь это и смартфоны, и роботы, и ip камеры и много чего ещё

2. Вирусная аналитика. Совсем недавно это направление попало в моё поле зрения. Хотелось бы просто больше узнать о навыках и знаниях, нужных вирусному аналитику и о том, какие существуют смежные направления.

3. Шифрование, криптография, ЦОС. Насколько практично изучение этих вещей? Я имею ввиду, для того, чтобы работать в крупной компании, а не в каком-нибудь НИИ.

4. Поиск уязвимостей на сайтах (а вообще может быть и, например, в онлайн играх и проч.). В частности, пробую находить XSS, пока ни на одном крупном сайте не нашёл, только на паре не сильно известных сайтов

5. Функциональное программирование. Ну там, Haskell, Erlang. С одной стороны, видел много статей, в которых этот самый хаскель и ФП вообще расхваливались, да и самому мне идеи их нравятся, да только много кто считает, что в теории-то они хороши, но на практике никуда с ними не устроишься. Неужели всё так плохо? И ещё, в каких конкретно направлениях использование ФЯ действительно оправдано?

Вообще интересно ещё низкоуровневое программирование, ковыряние с железом (с паяльником дружу, обжимать умею :)