Решил попробовать себя в переводе старых игр. Вот сел ковырять Sakura Wars 3 (на пк).
Но сел ковырять это сильно сказано, ибо я абсолютно без понятия как подступиться.
Может кто нибудь поделиться подробным гайдом, как вообще начать? В поиске нашел пару статей, но они написаны скорее для того, чтобы человек со стороны проникся тем, какое сложное дело переводы. На роль руководства они не годятся, так как очень поверхностны.
Хорошую статью нашел, как человек переводил игру с пс1 или пс2, но у меня то пк...
В общем буду рад любым материалам на эту тему или вообще советам, что куда...
Так каждая игра по сути требует индивидуальный подход. Особенно это касается старых игр. Какое то обобщение можно сделать для игр на одном движке.
Вообще первично все просто. Вам нужно найти все файлы с текстами. Отбросим пока текстуры - предположим что все текста хранятся в текстовом виде. Ну вот пройдитесь поиском по папке и выясните на примере какого то существующего текста где они там лежат. Если какой то отдельный файл - повезло, скорее всего можно напрямую отредактировать. Если что то запакованное - думаем как распаковать, модифицировать и зашить обратно.
текст тут точно хранится не в тхт файлах) игра старая и японская а они легких путей не ищут)
вопрос, а как его искать то? банально каким нибудь тотал командером и поиском по содержимому? а разве он так найдет если текст закодирован?...
lukepker, вы бы начали сначала искать, прежде чем на японцев пинать. Тотал коммандер умеет искать по файлам, да. И даже если текст упакован - найдет. А если зашифрован или пережат или еще что - не надет кнчн.
Можно поискать так называемые экстракторы ресурсов. В 2000е издавались целые диски этого софта.
По названиям утилит можно здесь посмотреть https://wiki.xentax.com/index.php/Extraction_tools
Будь осторожен. Многие эти тулзы были с "сюрпризом" внутри. Я-бы их ставил только на виртуалку и после одноразового исопльзования удалял.
Иногда можно просто догадаться что ресурсы игры - это по сути архив приаттаченый к экзешнику.
Например Quake3 просто использовал zip для упаковки своих ресурсов. А в игре Mortal Kombat я находил звуки просто просматривая байты как 8-битные амплитуды на wave-редакторе. Находил довольно быстро. Звук видно визуально. Так-же с текстурами.