Что значит переписываются? Разберитесь для начала с пайплайном, ну допустим, на питоне у вас описан нейрон и топология сети, хотя это и не то что не быстро, не удобно и как правило на питоне писана лишь обёртка, что гораздо удобнее и гибче. Не суть, результат обучения есть топология, и коэффициенты, которые вполне переносимы, тк нейроны и их топологию можно хоть на ассемблере написать, а коэффициенты просто загрузить готовые.
Проблемы будут с точностью и правилами вычислений, которые могут различаться в системе обучения и на целевой платформе. И самый простой способ их избежать, учитывать особенности целевой платформа в процессе обучения.
Ну или стать настоящим сатанистом, ведь сайенс он не в инжениринге данных, а именно в понимании математики всей этой кухни. Открывающей широкие возможности оптимизации и извлечения данных из обученных сетей!
Например можно обучать на столько глубокие сети, что публичные средства уткнутся в затухании сигналов и шумах захлебнутся, а потом оптимизировать это дело до возможности гонять в обычном GPU окружении без значимых потерь качества.
С контроллерами та-же шляпа, мне приходилось переносить даже на PIC с ATmega-ми, на сях писать-то можно что угодно, и есть библиотеки которые сделают вам математику, вопрос скорости и размера ;-) И по факту, что-бы реально делать такие фокусы, приходится делать свою математику, а что бы её делать, с ней приходится разбираться весьма фундаментальненько.