Хост:
i9-11900K
nvme диск. lvm2.
OS Arch Linux.
На нём три виртуальные машины: две на дебиан, третья - Windows Server 2016 c RDP.
Раз в день виндовая вирталка фризится на 1-4 минуты. В этот момент к ней нельзя подключиться никакими средствами в virt-manager тоже невозможно. Она не пингуется даже.
Htop на хосте показывает в это время загрузку всех 8 ядер, выделенных этой виртуалке. Потом все нормализуется, никакие процессы при этом запущеные пользователем до фриза не требуют заново их стартовать.
При этом в силу того, что как в черной дыре нельзя заглянуть за горизонт событий, так и я не знаю во время фриза, как посмотреть, какой процесс жрёт проц в этот момент.
Стал держать на сервере всегда запущенный системный монитор. И вот после очередного фриза и возобновления доступности сервера. Зашел, а там такая картина:
То есть, в период этого фриза, ВМ даже не пишет ничего в логи - график пуст. В прямом смысле как будто она замирает полностью.
Возникает вопрос, что возможно проблема именно в настройках виртуалки. Но там все классически: virtio диск. Проц host. Еще такой момент, что если на виртуалке никто не работает, ночью напрмиер, или на выхожные, фризов нет. То есть получается, что все таки фриз изначально инициируется пользовательской нагрузкой.
Короче, подскажите кто-нибудь, пожалуйста, как задебажить средсвами хоста? Или на какие настройки ВМ или самого libvirtd обратить внимание?