Каким образом организовывали код до применения архитектуры MVC при веб разработке?
Я начал изучать веб разработку всего год назад и при знакомстве с бэк эндом, меня заставили разобраться с тем как работает MVC.
В связи с тем, что с другими методами организации кода при веб разработке я не сталкивался, у меня возник вопрос - были ли другие эффективные методы организации кода?
Нет. Вообще все это логично и было еще до вэба, принципы сильной/слабой связанности и все такое. В контексте PHP - раньше PHP составляло только букву V в проектах на плюсах. С тех пор много чего изменилось.
Ну и опять же, эффективнее слабосвязнных систем быть ничего не может, назовете вы это MVC или как-то по другому, суть от этого не меняется.
Раньше сложно было выделить какие то паттерны. Встречались проекты, где была полная каша, когда и обработка данных и их отображение находились в одном файле. Но и были такие проекты, которые чем то были схожи с MVC, когда из всей структуры сайта, шаблоны отделяли в отдельные файлы.
Так же, надо отметить, что то, что сегодня популярно называется MVC (rails, django, например) - не очень уж подходит под определение MVC, данное при разработке smalltalk (там, где view сами себя обновляют через контроллер при подписке на события модели). Сегодняшний MVC часто называют Model2 (en.wikipedia.org/wiki/Model_2)
Ну, а в простонародие MVC`ом называют попытку разделить логику и представление (дизайн), используя очень много вариаций разных паттернов (плюс, стоит помнить, что одни и те же паттерны как никак, но зависят от языка, на котором реализованы)
В простонародье MVC используется как парадигма, многие вообще не понимаю смысла и часто вместо шаблона MVC используют к примеру MVP. А временами что-нить вообще своё.
В PHP до версии 5 не было ООП, а практически все шаблоны проекирования предполагают использование объектов. Выкручивались кто как мог. Получалось по-разному. В основном кака.
Сейчас нааааааамного круче. Код, без учёта фреймворка, стал компактнее, понятнее и универсальнее. Можно собрать приложение на коленке за короткий срок, а можно сделать и очень сложные серьёзные вещи с качественным кодом.