@cheburek_ilon

Взаимосвязанные сайты?

Представим, что есть три сайта. 1) us.www.com 2) de.www.com 3)ru.www.com
У каждого сайта есть свой сервер, своя статика и своя база данных. И все эти сервера находятся далеко друг от друга. Можно ли сделать так, что бы эти три сайта, были одним целым. Что бы статический и динамический контент, например добавляемый на сайт us.www.com, был продублирован и на остальные сайты. То есть, что бы база данных и статика была абсолютно одинаковой на всех сайтах. Например, Майкл Джексон, находясь в США, регистрируется на сайте us.www.com и добавляет свои фотографии на свой профиль, как в инстаграм. Получает лайки и комментарии. Я тем временем находясь в РФ, захожу на сайт ru.www.com, ввожу в поисковик сайта "Майкл Джексон" и попадаю на его страницу, с его фотками, лайками и комментариями, только результат я получаю не с сервера, которая находится в США, а с сервера, которая находится в РФ. Это что-то типа CDN. Можно ли реализовать такое, что бы всё работало корректно и быстро? И какие технологии можно использовать для этого.
  • Вопрос задан
  • 193 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@Vitsliputsli
У каждого сайта есть свой сервер, своя статика и своя база данных. И все эти сервера находятся далеко друг от друга.

Например XDCR.
Ответ написан
@vitaly_il1
DevOps Consulting
Это несомненно возможно - см. Facebook, Linkedin и проч.
Но трудно, особенно для базы данных - и принципиально (см. https://en.wikipedia.org/wiki/CAP_theorem - это насчет "и корректно, и быстро"), и технически для "старых" БД типа MySQL или Postgres.
Поэтому советую или для начала использовать более простую архитектуру (один сервер, или несвязанные сервера в разных регионах), или взять архитектора и быть готовым к тому, что это сложно и дорого.
Ответ написан
@rPman
Про статику - с вероятность 99.(9)% это файлы, которые синхронизируются штатными инструментами типа rsync в момент публикации изменений, если это upload файлы, то в перед публикацией файлы асинхронно рассылаются по всему кластеру.

Про базы данных
что бы всё работало корректно и быстро?
Если скорость раняет большое расстояние между серверами, то проблема решается master-master репликацией, изредка медленно будут работать записи но чтения максимально быстрые из локальной копии.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы