@cheburek_ilon

Взаимосвязанные сайты?

Представим, что есть три сайта. 1) us.www.com 2) de.www.com 3)ru.www.com
У каждого сайта есть свой сервер, своя статика и своя база данных. И все эти сервера находятся далеко друг от друга. Можно ли сделать так, что бы эти три сайта, были одним целым. Что бы статический и динамический контент, например добавляемый на сайт us.www.com, был продублирован и на остальные сайты. То есть, что бы база данных и статика была абсолютно одинаковой на всех сайтах. Например, Майкл Джексон, находясь в США, регистрируется на сайте us.www.com и добавляет свои фотографии на свой профиль, как в инстаграм. Получает лайки и комментарии. Я тем временем находясь в РФ, захожу на сайт ru.www.com, ввожу в поисковик сайта "Майкл Джексон" и попадаю на его страницу, с его фотками, лайками и комментариями, только результат я получаю не с сервера, которая находится в США, а с сервера, которая находится в РФ. Это что-то типа CDN. Можно ли реализовать такое, что бы всё работало корректно и быстро? И какие технологии можно использовать для этого.
  • Вопрос задан
  • 200 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@Vitsliputsli
У каждого сайта есть свой сервер, своя статика и своя база данных. И все эти сервера находятся далеко друг от друга.

Например XDCR.
Ответ написан
@vitaly_il1
DevOps Consulting
Это несомненно возможно - см. Facebook, Linkedin и проч.
Но трудно, особенно для базы данных - и принципиально (см. https://en.wikipedia.org/wiki/CAP_theorem - это насчет "и корректно, и быстро"), и технически для "старых" БД типа MySQL или Postgres.
Поэтому советую или для начала использовать более простую архитектуру (один сервер, или несвязанные сервера в разных регионах), или взять архитектора и быть готовым к тому, что это сложно и дорого.
Ответ написан
@rPman
Про статику - с вероятность 99.(9)% это файлы, которые синхронизируются штатными инструментами типа rsync в момент публикации изменений, если это upload файлы, то в перед публикацией файлы асинхронно рассылаются по всему кластеру.

Про базы данных
что бы всё работало корректно и быстро?
Если скорость раняет большое расстояние между серверами, то проблема решается master-master репликацией, изредка медленно будут работать записи но чтения максимально быстрые из локальной копии.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы