Создавая школьный проект для оценки в аттестат (новая разработка министерства образования) наткнулся на такую проблему:
Первая часть проблемного кода
class Explosion(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self, center, size):
pygame.sprite.Sprite.__init__(self)
self.size = size
self.image = explosion_anim[self.size][0]
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.center = center
self.frame = 0
self.last_update = pygame.time.get_ticks()
self.frame_rate = 50
def update(self):
now = pygame.time.get_ticks()
if now - self.last_update > self.frame_rate:
self.last_update = now
self.frame += 1
if self.frame == len(explosion_anim[self.size]):
self.kill
else:
center = self.rect.center
self.image = explosion_anim[self.size][self.frame]
self.rect = self.image.get_rect()
self.rect.center = center
Вторая часть проблемного кода
explosion_anim = {}
explosion_anim['lg'] = []
explosion_anim['sm'] = []
for i in range(9):
filename = 'regularExplosion0{}.png'.format(i)
img = pygame.image.load(path.join(expl_dir, filename)).convert()
img.set_colorkey(BLACK)
img_lg = pygame.transform.scale(img, (75, 75))
explosion_anim['lg'].append(img_lg)
img_sm = pygame.transform.scale(img, (32, 32))
explosion_anim['sm'].append(img_sm)
Третья часть проблемного кода
hitsMob = pygame.sprite.groupcollide(mobs, bullets, True, True)
for hit in hitsMob:
score += 50 - hit.radius
random.choice(expl_sounds).play()
expl = Explosion(hit.rect.center, 'lg')
all_sprites.add(expl)
newmob()
hits = pygame.sprite.spritecollide(player, mobs, True, pygame.sprite.collide_circle)
for hit in hits:
player.shield -= hit.radius * 2
expl = Explosion(hit.rect.center, 'sm')
all_sprites.add(expl)
newmob()
if player.shield < 0:
if score > maxScore:
saveMaxScore(score)
running = False
По строкам интерпретатора ошибка в строке self.image = explosion_anim[self.size][self.frame].
Тип ошибки: IndexError.
Причина: list index out of range (не силен в английском, но вроде написано что индекс вне диапазона).