Где лучше всего искать со-основателя из области IT для моего стартапа?
Дано:
Я запустил бизнес (b2c), который уже приносит небольшой доход, но для его развития и масштабирования этот бизнес нужно выводить в интернет.
Пытаюсь делать это с помощью специализированных подрядчиков, но получается плохо, долго и некачественно/неэффективно.
Причины две: 1) нет заинтересованности подрядчиков погрузиться в детали бизнеса и сделать качественный продукт для конечных пользователей; 2) т.к. бизнес только стартует, не могу привлечь большие и профессиональные компании для этой работы.
Соответственно пришел к выводу, что мне нужен со-основатель из области IT: senior developer или fullstack, который был бы заинтересован сделать качественный IT продукт, развивать его и получать за это долю в прибыли.
Начал искать: знакомые, хэдхантеры, специализированные ресурсы: результат пока нулевой. Или у людей «горят глаза», но это школьники/студенты без опыта программирования, а иногда и знаний. Или это опытные разработчики, с позицией: «не нужен мне ваш бизнес и пользователи, просто дайте зарплату», которая не отличается от текущих подрядчиков.
Вопрос: где и как мне лучше искать такого заинтересованного со-основателя?
Если бы у нас "опытным разработчикам" платили зарплаты, на которые можно накопить жирка на пару лет жизни с нулевым доходом (с учётом стабильности экономики, жилья в аренду/гопотеки и т.п.), то вопрос поиска не стоял бы.
manwe_ru,
1) я все условия, в т.ч. финансовые, предлагаю фиксировать в акционерном соглашении (официальном, юридически значимом договоре между со-основателями)
2) проект уже сейчас приносит достаточную прибыль (больше зарплат разработчиков), а будет приносить очень большую
chupasaurus, я не предлагаю работать за ноль. проект уже сейчас приносит достаточную прибыль (больше зарплат разработчиков), а будет приносить очень большую. просто пока не нашел человека из IT, который хотел бы быть собственником, но нести ответственность за бизнес и продукт.
sim3x, у меня почти у всех знакомых предпринимателей, собственников 2,3,5 партнеров и более. Редко кто один. Проблему есть у всех, но они не "смертельные".
Также у меня уже есть опыт партнерства. Важно на берегу договориться и прописать это в договоре, кто принимает какие решения, кто несет ответственность, в т.ч. по юридическим, финансовым, и др. вопросам.
Плюс партнера нужно выбирать как жену. Надолго и всерьез. Это да.
напишите мне на почту. если это бизнес пусть и мало прибыльный, а не просто супер идея то я бы рассмотрел вариант сотрудничества.
контакты в профиле.
могу скинуть своё резюме
Alex Dmn,
В данном случае - важнее не положительные примеры, а отрицательные
Сколько ваших знакомых расходились с партнерами, как решались вопросы, что требуется заипсать в договор и как заставить партнеров его исполнять
И опять же
У вас задача усложняется на пару порядоков
Вместо хорошего разработчика, которому интересна тема, вам требуется разработчик с деньгами и желанием создавать бизнес вместе с вами, с одинаковым видением бизнеса, с которым вы сможете найти общий язык
Совсем другой уровень
я концентрируюсь на положительном опыте, в т.ч. своем, но всегда внимательно изучаю ошибки, т.к. они действительно важнее успехов. Лично моя статистика говорит, что положительных примеров на порядок больше, чем отрицательных.
вам требуется разработчик с деньгами и желанием создавать бизнес вместе с вами, с одинаковым видением бизнеса, с которым вы сможете найти общий язык
деньги есть
мне нужен просто хороший разработчик, который хочет (и может) развивать продукт, выводить его в т.ч. на зарубежные рынки
насчет видения, как показывает моя практика, оно всегда будет разное в деталях, но важно чтобы стратегически мыслили одинаково, тут вы правы
найти общий язык - да. но скорее не общий язык, а должны быть одинаковые ценности.
manwe_ru, вау! спасибо!
вы прямо сформулировали основную причину отказа людей, с которыми я бы хотел сотрудничать. вы, наверное, тоже разработчик в крупной компании?
Те кто умеют за что-то отвечать никогда не согласятся не продумав все до деталей, а это куча сил и времени, никому это не надо, променять хорошую стабильность на геммор.
Вот только почему так, я пока не совсем понимаю. Понятно, что я не Google и не Яндекс, но ты как разработчик можешь смело через полгода-год рассказывать, что разработал "вот этот продукт" с нуля (с командой, естественно, а не в одно лицо), при этом у тебя будет доля в бизнесе, который приносит тебе доход в разы больше твоей з/п "здесь и сейчас". Да, это не просто, и не быстро, но, наверное, это того стоит? А еще на старте, мой партнер уже получает доход, больше чем средняя з/п разработчика.
это первое, что я сделал
и разрабатываю, конечно, не идеальный продукт, о пока MVP
у вас грамотный, качественный подход, вы похожи на системного архитектора
вот только по по партнерству у нас вами разные взгляды (или опыт).
Искать разработчика по конференциям.
посещал пару-тройку, но как-то показалось, что там больше теоретики, чем практики.
+ оч. много просто оч. зеленых
посещал пару-тройку, но как-то показалось, что там больше теоретики, чем практики.
+ оч. много просто оч. зеленых
платные ($50+ early bird) + место проведения в ЕС/США
Даже на бесплатные конфы приглашают не зеленых спикеров - если видите, что аудитория слабенькая, общайтесь со спикерами
Также видел примеры, когда хантер сам выступает на конфе и/или выступает спонсором - тут уже не обязательно платность и размещение конфы. Важнее PR
думаю об этом, но это радикальное решение, и не факт что эффективное (человеку скорее всего придется переезжать, а это существенный "стоп" при принятии решения о работе, и вообще своей судьбе)
пока ограничусь РФ
fubaro,
Это действующий бизнес. Для него нужен IT продукт.
Если интересно, пришлите, пожалуйста, ссылки на ваши готовые продукты, которые вы делали сами с нуля, как разработчик.
Пока я не понимаю с кем говорю.
Александр, Александр, я не предлагаю продукт или бизнес. Я ищу партнера для нового, но уже существующего бизнеса.
см. ответы ниже "бизнес который приносит реальную пользу людям (помогает им переезжать из одной страны в другую), и люди благодарят не только отдавая деньги за услугу, но и пишут очень добрые письма, звонят и говорят огромное человеческое спасибо. Т.е. бизнес сам по себе очень позитивный и дающий реальную ценность людям в сложной ситуации"
Если интересно побеседовать детально, пришлите, пожалуйста, ссылки на ваши готовые продукты, которые вы делали сами с нуля.
Добрый день. Предложения на русскоязычных биржах как и разработчики максимум уровня middle, и здесь просто практически нечего ловить с точки зрения серьезных разработок и тп. И те единицы что делают качественные проекты так и остаются с постоянными заказчиками (представляю в очередной раз волну возмущения, но те единицы что есть !== общая масса людей, к сожалению таков рынок и всегда нужны толковые люди). Со своей стороны хотел бы узнать детали и готов к сотрудничеству с технической стороны, так как у самого есть подобный проект, который устарел, но около 8 лет продолжает приносить доход. Буду рад сотрудничать bob_s@list.ru
Клиент переезжает редко, выходит услуга в основном одноразовая, разве что некоторые через пару лет еще закажут переезд. Соотвественно деньги нужно хорошо отбить с первой продажи
Прибыль с одного клиента хотя-бы раза в 2-3 больше чем стоимости его привлечения (затраты на продажи/рекламу маркетинг) с учетом того что при росте объемов это будут делать наемные сотрудники и стоимость платной рекламы обычно дорожает?
Между расходами на привлечение клиента и получение прибыли от него проходит меньше 6 месяцев?
Если цифры сходятся то проект обречен на хороший рост и инвестиции.
И какую вы компетенцию закрываете? Маркетинг? Продажи?
Между расходами на привлечение клиента и получение прибыли от него проходит меньше 6 месяцев
Почему никто не читает вопрос и пояснения к нему. Бизнес действующий (!)
Прибыль с одного клиента хотя-бы раза в 2-3 больше чем стоимости его привлечения
Стоимость привлечения клиента в текущей модели - сарафанное радио (в основном соц. сети), и она стремится к нулю (кроме времени ответов на поступающие запросы на услугу).
В интернет - она по моим расчетам будет колебаться от 0,1% до 10% от выручки (все зависит от этапа раскрутки и места привлечения).
И какую вы компетенцию закрываете? Маркетинг? Продажи?
Вы прямо системный вопрос на больной мозоль подняли. Если упростить - как бы мне в рай заехать подешевле. Вы не думайте чего плохого, я готов все зафиксировать в договоре и вообще "договориться на берегу".
Проблема тут не в договоре, порядочности, договоренностях на берегу, методах поиска партнера/жены и т.п. Я бы грубовато переформулировал так: если у вас есть запас денег на итерации и вы умеете их менять на результаты работы, то в чем проблема? Если у вас нет денег или вы не умеете их менять на качественные результаты/нанимать людей или вы не умеете сами делать продукт, то зачем этому бизнесу вы? Это наверно главный вопрос, на который каждый "фаундер стартапа", прости Господи, должен четко понимать ответ.
Худо-бедно запустить хоть какой-то бизнес с вроде бы сходящейся экономикой вообще не представляет проблемы. Сейчас такое обманчивое ощущение, что вообще пофиг где начинать, даже школота что-то мутит. Хотели с пацанами по приколу попробовать новых впечатлений "едешь в случайный город-миллионник и запускаешь бизнес". В принципе понятно, что так или иначе все сползет в интернет, сколько бы не крутился в разных темах и городах. Дальше все упирается в ключевые компетенции людей которых смог нанять и насколько сам тянешь в организации бизнеса.
Если айтишная часть ключевая или очень существенная для продукта, то надо принимать решения, от чего-то отказываться, жертвовать фичами, сиюминутным доходом. Здесь не прокатывает договоренность "делить прибыль/выручку в пропорции". Один хочет направо, другой налево. Одному хочется уже опубликовать, другой готов затянуть пояс и переработать пару фич или вообще сделать разворот. Да тут крыша съедет заранее это все проговаривать. Если бизнес целиком свой - взял и все поменял нахрен, нанял новых спецов, сменил название, новый сайт и т.д. С партнером будет очень сложно, даже просто поднять эту тему.
Можно еще более закопать тему в детали. Ок, вы подписываете корпоративный договор, в котором все вопросы описаны. Типа открывать конкурентные бизнесы можно? А в этой теме, но в другом формате? А где находятся границы того что можно и что нельзя? А если партнер перестанет работать, что будет с долей? А продать долю можно? Когда денег будет недоставать, кто подсыпет и в каком объеме? Долги и обязательства в какой пропорции делить? В результате очень быстро станет понятно, что этот договор катастрофически невыполним и непривлекателен для "айтишника обыкновенного". Если это, конечно, партнер, а не сотрудник, которому вместо зарплаты платят обещания хорошей жизни.
Вот я по факту человек, который мог бы теоретически сыграть в игру "сооснователи", даже со своими специалистами и массой возможностей/связей. Раньше искал разные сотрудничества и если честно, наелся досыта, наступив на многие грабли. По факту могу сказать, что есть реальный смысл работать только со старшим партнером только в многократно(!) превосходящей весовой категории бизнеса, с превосходящим жизненным опытом и без проблем с ресурсами. Может быть на волне айтишного кадрового голода и(или) общности каких-то иных взглядов, иначе зачем ему такой младший партнер. Чисто ради денег абы с кем "аж за долю" работать нет смысла/привлекательности, т.к. и своих идей вагон, и денег не работать какое-то время найдется, да и зарплаты нынче нормальные, если что. Молодому специалисту я бы не рекомендовал ввязываться в такую схему - выгоднее в крупной компании набраться навыков и денег. Состоявшемуся техдиректору или тимлиду со своими людьми слезать с хорошей зарплаты в чужой боковой проект - ну вы поняли. Там скорее больше шансов, что свой начальник высадит в отдельный бизнес окучивать делянку за долю. Здесь надо вставить драматическую сцену из фильма Аватар "... нам в принципе нечего им предложить".
Резюмирую. Не правильно это, дядя Федор, искать партнера-айтишника, загонит это бизнес в задницу. Я бы предложил до победного "заказывать на свои", менять подрядчиков и глубже разбираться в теме, взяв на себя все(!) риски. Хорошего подрядчика полюбому проще найти, чем хорошего партнера-сооснователя.
Почему никто не читает вопрос и пояснения к нему. Бизнес действующий (!)
Не поняли мой вопрос. За какое время отбиваются затраты на маркетинг?
Между расходами на привлечение клиента (контекст/таргетировання реклама/контент-маркетинг) и получения прибыли от клиента (если маржа позволяет вы получит ее с 1-ой продажи, есть бизнесы где только с 2-3 продажи возникает прибыль) нужно чтобы было не более 6 месяцев, иначе нужны "долгие" деньги.
Стоимость привлечения клиента в текущей модели - сарафанное радио (в основном соц. сети), и она стремится к нулю (кроме времени ответов на поступающие запросы на услугу).
В интернет - она по моим расчетам будет колебаться от 0,1% до 10% от выручки (все зависит от этапа раскрутки и места привлечения).
Я спросил про прибыль, а не выручку.
Платные каналы тестили (контекст/таргетированная реклама и тд)? Если не тестили то почему?
Выражаясь терминами маркетологов: Во сколько раз LTV будет больше CAC если все будут делать наемные сотрудники с платными каналами?
Получиться вложить 1 млн руб в маркетинг и через 3-6 месяцев вернуть от 2 млн руб при условиях что все будут делать наемные сотрудники с платными каналами привлечения? Если вы не тестили платную рекламу вы же не сможете с уверенностью ответить на этот вопрос, верно?
Пока что понял что вы оказываете услугу помощи по переезду в другую страну.
Клиенты приходят к вам по рекомендациям, денег на рекламу вы не тратите, занимаетесь всем сами и получаете прибыль - это прекрасно, но пока что больше похоже на самозанятость.
Чтобы быстро расти нужны протестированные каналы c большим запасом по объему трафика в которых вложил N денег получил N клиентов за относительно короткое время. Сарафанное радио (клиенты рекомендуют вас другим людям) это второстепенный канал, чтобы оно работало сначала нужно клиентов получать еще каким-то другим способом.
Alex Dmn, никоим образом не выделяю айтишников, профессия сильно переоценена, но это ненадолго; точно также можно пойти к мастерам в гаражах, будучи владельцем автосервиса; им тоже "нечего предложить", потому как нет смысла в совместной работе. Мастеров надо нанимать и не в гаражах.
Номинально бизнес понятие растяжимое. Кому и франшиза бизнес. Сеть ларьков с шаурмой наверно можно большой семьей держать, где все "партнеры". Интернет-сервисы иногда требуют быстрой реакции и радикальных решений, для которых партнер-айтишник может стать тормозом. Это если по-серьезному рубиться, а не сидеть на попе ровно, раскидывая выручку по долям.
Очень хочу привести пример известного проекта, но не могу называть имен. Смысл в том, что этот пушной зверек ждет за поворотом любой проект. Некий образовательный сервис очень много потерял из за того, что айтишник-партнер уперся в стеклянный потолок своего скудоумия и приверженности определенным технологиям, которые банально перестали справляться с нагрузкой и проект перестал развиваться. Был бы сотрудником - пошел бы на другую хорошую работу, а проект полетел бы на других принципах, где "партнеру" места уже нет. В результате все равно очень тяжелый депрессивный развод с обидами, разгребанием костылей, затиранием серверов и разборками. Фулстек разработчик "потерялся с радаров", не знаю чем занимается и программирует ли вообще сейчас.
Не надо брать партнера. Бизнесы живут дольше чем технологии, которые в руках фулстек разработчиков.
Условно говоря купили 33 клика в яндексе по 50 руб, конверсия в продажу 3%. Итого CAC = 1650 руб.
Ваши затраты на оказание услуг по перезду например 3000 руб.
Чтобы получить 10 CAC = (1650 *10) + 3000 руб = 19500 получить от клиента.
У вас примерно также выходит?
нет. нужен IT продукт (куда приходят клиенты). пока его нет.
Вы хотите привлечь партнера который займется IT.
Партнер хочет понимать потенциал проекта.
Чтобы видеть потенциал нужно знать CAC из понятных и масштабируемых каналов трафика вроде контекстной рекламы У вас сейчас есть клиенты, продажи, стоимость затрат на обслуживание клиента и прибыль без всякого IT, верно? Что вам мешает купить трафа в контексте/соц сети, сделать лендинг на конструкторе и принимать туда заявки, также продавать вручную как вы это делаете в соцсетях?
Узнаете средний CAC привлечения из платных каналов и увидите всю юнит-экономику
Я не пойму обоснования трат ресурсов на IT не имея полноценной юнит-экономики.
Сейчас вы можете без IT продажи, но полноценную юнит-экономику по каким-то причинам не тестируете.
IT продукт который вы хотите получить он лишь просто автоматизируя процеессы снизить стоимость исполнение услуги. На маркетинг то он мало как не повлияет.
С таким подходом может выйти так что вы и ваш партнер потратите время и ресурсы на разработку, и только потом начнете тестить платные источники. А после теста может оказаться что ваша юнит-экономика не сходится. Хотя ничего не мешало проверить ее до разработки.
Сейчас вы можете без IT продажи, но полноценную юнит-экономику по каким-то причинам не тестируете.
Чтобы сделать рекламу и привлечь клиентов, их нужно обслужить. Есть два варианта: неправильный и правильный.
Неправильный - нанять кучу людей, с очень разнящимися компетенциями, опытом, квалификацией.
Правильный - автоматизировать процесс с помощью IT (т.к. стандартный, скриптовый).
Также есть план делать это во всех странах, а не только в одной (соответственно людей из неправильного варианта тоже придется дублировать).
У меня сейчас есть возможность, почти без рекламы, увеличить кол-во клиентов, но я пока это не делаю.
У меня раз в неделю появляется подобный ... человек с идеей проекта "который принесет кучу прибылей". Я начинаю беседу с вопроса "у вас миллион на проект есть"? если человек отвечает покойно и утвердительно (такой один из 100), с ним можно продолжать общение. причем миллион это очень скромная сумма. запуск более-менее серьезного проекта превысит ее в несколько раз.
И все "сеньёры-фулстеки" прекрасно представляют себе объемы работ и цену этой работы. И все "сеньёры-фулстеки" прекрасно понимают что из 20 подобны проектов "выстрелит" один, еще парочка может-быть с трудом окупятся, а остальные буду угробленными трудом-деньгами. И поэтому когда к ним приходят мальчики с мегаидеями мегапроектов тайну которых они хранят от публики - они их посылают ...
Поэтому я дам вам совет - не ищите со-основателя разработчика - он видит все ваши слабые стороны. Ищите "деньги".
p.s. и еще:
специализированных подрядчиков, но получается плохо, долго и некачественно/неэффективно.
а может росто не надо экономить на исполнителях и найти хороших ?
твое суждение сразу хоронит саму идею стартапов. к примеру, когда все участники стартапа с нулем в кармане поднимают проект. а таких стартапов куча. и я только про успешные.
iBird Rose, "стартапы с нулем в кармане" это сказки 20-ти летней давности. запуская стартап сегодня вы как минимум должны обеспечить рядовых разработчиков.
Antonio Solo, в таком стартапе как раз и не бывает обычно "рядовых разработчиков". там все часть команды и все работают за идею. ну и про сказки 20 летней давности тоже бы поспорил. как минимум 1 стартап у меня есть на примете, который был запущен двумя людьми с нулем в кармане. работа велась в свободное от основного места работы время.
iBird Rose, только тут мы не видим человека который может сам что-то сделать и готов работать. а видим человека который ищет дармовых разработчиков. Если бы он сам был девелопером и пахал бы над проектом - ему возможно и удалось бы найти единомышленников.
Antonio Solo
Разработка моего проекта стоит 3 млн., и это только MVP
Да, деньги есть.
Но проблемы описанные в посте никуда не деваются. Какое решение предложите, если выключить вашу неконструктивную и необоснованную критику?
Ваша точка зрения оторвана от реальности (возможно вы описываете чью-то другую ситуацию, но точно не мою).
Alex Dmn, если бы у вас были деньги которые вы были бы готовы потратить на ваш проект вы бы наняли специалистов. но вы это не делаете. взамен вы ищите халяву.
люди нашей профессии в большинстве имеют развитые аналитические способности, и в состоянии просчитать варианты :
а) у вас нет денег (то есть вы не можете найти инвесторов)
б) вы не верите в проект и не хотите в него инвестировать "по полной"
в) вы планируете в дальнейшем привлеченного разработчика "отодвинуть"
все варианты как-то неприглядны.
я вам описал как я это вижу, и как видит любой другой разработчик с опытом.
p.s. 5 млн это 2500 часов работы сеньёра или 5000 часов работы миддла . то есть за эти деньги вы без проблем можете нанять на год двух-трех спецов. и чего вы ждете ?
Потрудитесь прочитать вопрос и его описание в посте.
Мне НЕ нужны наемные сотрудники.
Мне нужен партнер.
И платить я ему буду сразу и больше рынка.
Проблема в том, что качественных, умных, и при этом с предпринимательской жилкой людей "вашей профессии", исчезающе мало.
В основном экземпляры, как вы, которые считают, что:
люди нашей профессии имеют развитые аналитические способности
А простой вопрос, и текст в посте к нему прочитать и проанализировать не могут.
Написано
Войдите на сайт
Чтобы задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ.