• После замены части железа слетит ли Windows?

    @zehil
    Не слетит. Все будет нормально. У меня ноутбук Toshiba Tecra R940, и обновлялся на 10ку я ещё до апгрейда, когда стоял обычный винт на 320 гигов и 4 Гб ОЗУ. Итогово я накинул ещё ОЗУ, до 10 гигов и поменял винт на SSD. И даже так мог спокойно "скакать" между ОЕМ Windows 7 Pro и Windows 10 Pro, образ которой тянул в Media Creation Tool. Вам достаточно под 10-кой просто будет войти в аккаунт свой от Майков, все само подтянется, включая прошлые обои рабочего стола с прошлой установки 10-ки. Лицензия, естественно, тоже.

    Очень хорошо, что вы не задали этот вопрос на форуме самих Майкрософт, как это сделал я. Там вас бы очень быстро опустили мордой в грязь, называя одноглазым еретиком под пиратским флагом. Якобы лицензия десятки, полученная во время шарового обновления, валидна только до первой переустановки винды. А потом типа уже не считается лицензией, хотя спокойно проходит валидацию сервисами Майкрософт. Кароче, пользуйтесь.
    Ответ написан
  • Пытаюсь создать сервер Майнкрафт но е могу на него зайти, почему?

    @zehil
    1)Для начала нужно зайти в настройки вашего роутера, если таковым пользуетесь. Войти в конфигурацию DHCP и вручную присвоить компу/ноуту локальный адрес. Дело в том, что при каждой перезагрузке роутера, или каждых 2 часа ваш локальный IP будет меняться. Нужно сделать его статичным. На разных роутерах это выглядит немного по-разному, однако суть та же:
    1 - Выбираете устройство из списка или вводите MAC адресс сетевухи руками
    2- Присваиваете IP (типа 192.168.0.40)

    2) Не выходя из настроек роутера идёте открывать порт. Как это сделать - гугл. Куча инфы на любую модель роутера. Присваиваете порт 25565 (дефолтный для Minecraft) вашему статическому IP адресу, который вы сами и прописали.

    3) Перезагружаете роутер, больше вам там делать нечего. Открываете конфиг файл сервера, в нем:
    - "online-mod=true" меняете на "false"
    - whitelist= false
    - ip-adress= (ничего не меняйте, оставьте пустым)

    На этом вроде всё, ничего такого больше вспомнить не могу.

    Если собираетесь играть по-интернету, то нужно обязательно удостоверится в том, что провайдер даёт вам возможность самому открывать порты. Если это не помогло - ставите клиет Hamachi или чего то подобного, запускаете мир в одиночной игре, открываете его для сети в меню паузы, коннект по процедуре Hamachi.

    Если же играете дома по сети - достаточно просто открыть мир для сети из одиночки. Это стало доступно в последних версиях точно. Качать отдельно сервак - уже излишне для такой цели, тем более что с отдельным сервером производительность ниже. А моды и так работают, достаточно иметь 2 одинаковых клиента с одинаковым набором модов.

    Делал так на Ubuntu 16.04.6. Играли между Ubuntu 16, Windows 7, Windows Vista одновременно.
    Ответ написан
  • Как попасть на сетевой диск через Samba в Ubuntu?

    @zehil Автор вопроса
    Ключевой ошибкой является:
    Server does not support EXTENDED_SECURITY but 'client use spnego = yes and 'client ntlmv2 auth = yes'

    Дабы исправить, нужно вкинуть в конфиг-файл самбы по пути /etc/samba/smb.conf в секцию Global (я лично кинул в самом её начале) пару строк:
    client use spnego = no
    client ntlmv2 auth = no

    Перезагружеам службу samba или, как я, ребутим ноут --> заходим в файловый менеджер --> пытаемся зайти на сервер --> получаем окно аутентификации --> вводим данные, которые вводим на той же винде --> ВУАЛЯ, работает.

    Более подробно тут --:> https://ubuntuforums.org/showthread.php?t=2323358

    ОБНОВЛЕНИЕ
    Всё вышеуказанное на 100% справедливо лишь для Ubuntu 18.04.3 с версией samba 4.7.6
    Ради себя самого решил провести тест на сторонних дистрибутивах Fedora 31 и Manjaro KDE актуальной версии на момент написания. В системе Fedora 31 получил совершенно новую ошибку:
    Software caused connection abort

    В последней федоре при запросе установки Samba получаем версию 4.11, которая имеет баг, описанный тут:
    https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=1768117

    Фактически, дело не доходило даже до окна аутентификации. Погуглив часа полтора нашёл довольно простое решение. Установка Samba на федоре сама по себе занятие не интуитивное, однако найти информацию можно найти в том же гугле. После проделанных действий нужно в файл /etc/samba/smb.conf добавить в ту же секцию Global строку:
    client min protocol = NT1

    Перезагрузить службу или комп/ноут и через nautilus попробовать зайти на сетевой диск. На выхлопе должно быть то самое окно аутентификации, которое не пройти, если не вставить 2 строки из самого ответа, валидного для Ubuntu. На этом с Fedora всё.

    С Manjaro всё несколько сложнее, т.к. я так и не понял, почему оно работает так, как работает. В KDE немного иначе реализована фича с обменом файлов по сети, чего то оно там куда-то не монтирует, в отличии от Gnome, однако если руками в терминале установить самбу, которая якобы и так уже установлена (но pacman не ругается на какие-либо зависимости) то получим заветный smb.conf, которого небыло изначально. Далее открываем его тем же nano, и с удивлением находим там строку
    client min protocol = SMB2

    Меняем в конце строки 2 на 1, закидываем 2 строки для Ubuntu, ребут, всё работает.

    Фактически, во всех манипуляциях есть смысл только в том случае, если у вас файл-сервер движкует на версии SMB1, и по-хорошему, суммируя всё это, мне бы наверное стоило бы посмотреть прошивку на роутер по-новее, но он и так отлично работает :)
    Ответ написан
  • Сколько минимум нужно выделить места под разделы для linux, для офисного компа?

    @zehil
    Офисный комп - понятие весьма растяжимое. Если будет установлена базовая система с легковесным графическим окружением, несколько браузеров, видео/аудио плеер и офисный пакет, то вполне достаточно и 16 гигабайт. А лучше создать лишь корневой раздел и swap. Для "файло помойки" оставить гигов 10 (что бы хватило на подольше), гига 4 на подкачку, и то, не совсем понятно зачем она, кроме случая 2 гб ОЗУ. Все остальное место под корень. И нету повода усложнять себе жизнь.
    Ответ написан