Чтобы класс можно было сериализовать, необходимо пометить его атрибутом
[Serializable].
[Serializable]
public class MyClass
{
}
Атрибут
[Serializable] также должны иметь все типы, которые включены в класс. Если у какого-то из типов не будет этого атрибута, то при попытке выполнить сериализацию, возникнет исключение. Это минимум, что необходимо.
Для двоичной сериализации используется класс
BinaryFormatter.
// данные, которые будем сериализовать
var data = new List<int> { 1, 2, 3 };
// выполняем сериализацию
// в MemoryStream (можно в любой Stream)
var bf = new BinaryFormatter();
var m = new MemoryStream();
bf.Serialize(m, data);
// курсор потока переводим в начало, т.к. мы работали с потоком выше
// если открывать новый поток, то это делать не обязательно
m.Position = 0;
// выполняем десериализацию данных из MemoryStream
var result = (List<int>)bf.Deserialize(m);
// выводим результат в консоль
result.ForEach(itm => Console.WriteLine(itm));
Если в объекте попадется тип, который не помечен атрибутом
[Serializable], то можно реализовать в классе интерфейс
ISerializable. Либо сделать для этого типа отдельный класс, реализующий интерфейс
ISerializable. При этом, не забывая про атрибут
[Serializable], который обязательно должен присутствовать.
При реализации интерфейса
ISerializable, в классе нужно определит метод
GetObjectData, который будет подготавливать данные для сериализации. А также реализовать перегрузку конструктора для принятия сериализованных данных.
public virtual void GetObjectData(SerializationInfo info, StreamingContext context)
{
if (info == null)
{
throw new ArgumentNullException("info");
}
info.AddValue("Ключ", "Значение");
info.AddValue("Ключ2", this.ИмяСвойства);
// и т.д.
}
// конструктор
protected ИмяКласса(SerializationInfo info, StreamingContext context)
{
if (info == null)
{
throw new ArgumentNullException("info");
}
this.Свойство = info.GetValue("Ключ", typeof(типДанных));
this.ИмяСвойства = (string)info.GetValue("Ключ2", typeof(string));
// и т.д.
}
Часто спрашивают, как сериализовать
Dictionary<TKey, TValue>. На основе всего выше изложенного, можно сделать вот такой класс:
[Serializable]
public class MyDictionary : Dictionary<string, object>, ISerializable
{
public MyDictionary() { }
protected MyDictionary(SerializationInfo info, StreamingContext context)
{
if (info == null)
{
throw new ArgumentNullException("info");
}
int count = info.GetInt32("Count"); // получаем число элементов
for (int i = 0; i < count; i++) // перебираем элементы
{
// получаем ключ и значение по индексу элемента
string key = info.GetString(String.Format("ItemKey{0}", i));
object value = info.GetValue(String.Format("ItemValue{0}", i), typeof(object));
// добавляем элемент в себя
this.Add(key, value);
}
}
public void GetObjectData(SerializationInfo info, StreamingContext context)
{
if (info == null)
{
throw new ArgumentNullException("info");
}
// перебираем все элементы коллекции
int i = 0;
foreach (KeyValuePair<string, object> item in this)
{
// добавляем отдельно ключ и значение
info.AddValue(String.Format("ItemKey{0}", i), item.Key, typeof(string));
info.AddValue(String.Format("ItemValue{0}", i), item.Value);
i++;
}
// запоминаем, сколько всего элементов
info.AddValue("Count", this.Count);
}
}
Пример использования:
// выполняем сериализацию коллекции
var data = new MyDictionary();
data.Add("Key", "Value");
data.Add("Key2", "Value2");
data.Add("Key3", 123);
var bf = new BinaryFormatter();
var m = new MemoryStream();
bf.Serialize(m, data);
// выполняем десериализацию
m.Position = 0;
var result = (MyDictionary)bf.Deserialize(m);
// выводим результат
foreach (var item in result)
{
Console.WriteLine("{0} = {1}", item.Key, item.Value);
}
Посмотреть в .NET Fiddle, как это работает.