• Как обратиться к псевдоэлемунту after через js?

    @MihailDonskoy
    Кароч к самому псевдоэлементу нельза,но можно в элементе,где :after создать с помощью css свойства content: в котором создать селектор с помощью метода attr(data-название селектора ).то есть получиться например content:attr(data-el); а затем обратиться к нему из js var a = this.dataset.el,т таким макаром сможешь переопределить или добавить новые свойства элементу:after.только так.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Зачем нужен PHP для верстальщика?

    Rou1997
    @Rou1997
    На том же Wordpress если писать не лендинг, а например интернет-магазин с несколькими сторонними плагинами, у которых потребуется внести некие изменения в верстку, то сплошь и рядом придется работать с конструкциями типа
    echo "<ваша верстка style=\"display: $fooDisplay;\">" . $data['foo_bar'] . '</ваша верстка>';
    , кроме того, придется еще искать где именно находится нужная конструкция, так что понадобятся хотя бы знание синтаксиса и умение отлаживать - stacktrace, логирование.
    Если же вы не только верстальщик, а фронт-енд-программист, то и для реализации AJAX необходимо иметь представление о серверах.
    Вообще именно CMS со своей экосистемой лучше "заточены" под full-stack разработчиков, заказчик же не будет просить изменить только верстку и JS, а попросит добавить какую-то "фичу", для которой, скорее всего, потребуется и PHP, лучше сделать все самому, и получить всю оплату, делиться с кем-то другим в таких случаях просто невыгодно.
    Кому такой подход не нравится, ищите "самописные" проекты в более-менее крупных фирмах, там стараются разграничивать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Под какие разрешения рисовать адаптивный дизайн?

    paulradzkov
    @paulradzkov
    Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
    При рисовании любого дизайна встает техническая задача — уместить элементы сайта в указанную ширину. Уместить в заданную ширину тяжелее, чем растянуть до заданной ширины. Растянуть легко на этапе верстки. Поэтому нужно ориентироваться на минимальную ширину в классе.

    1. Мобильные телефоны — 320px. Ориентируемся на viewport айфона, т.к. он самый маленький. У современных андроидов вьюпорт больше, поэтому их игнорируем (растянется на верстке).

    2. Планшеты — 768px. Опять-таки ориентируемся на айпад в портретной ориентации , т.к. у андроид планшетов вьюпорты обычно имеют размер от 800×1200 или совпадают с айпадом. Планшеты с вьюпортом 600×1024px устарели. К тому же ничего страшного, если в вертикальной ориентации сайт на таком планшете будет выглядеть как на мобильнике, а в горизонтальной ориентации — как на десктопе.

    3. Десктоп и планшеты в ландшафтной ориентации — 1000px. Почему 1000, а не 1024: первое, в настольных браузерах полоса прокрутки съедает (обычно) 18px ширины; второе, от 1000px верстальщику удобнее расчитывать размеры в процентах, а до 1024 все равно растянется при верстке.

    В принципе, этого достаточно, чтобы верстальщик справился.

    Если дизайн не имеет максимальной ширины и тянется от края до края окна браузера, то на усмотрение дизайнера можно нарисовать еще один или несколько эскизов для более широких экранов.

    В каком порядке рисовать? Смотря как поставлено тех.задание. Чаще всего в задании описан полный функционал для настольной версии. Тогда проще нарисовать дизайн под 1000px и перекомпоновать под 768 и 320, выбросив или упростив по пути менее значимые элементы сайта. Т.е. двигаться от сложного к простому.

    Верстать при этом удобнее от меньшего экрана к большему (от простого к сложному). При mobile first верстальщику приходится дописывать новые стили для бóльших экранов поверх базовой версии в 320px вместо того, чтобы обнулять написанные для настольных браузеров стили. В результате для мобильника css весит меньше и парсится быстрее.
    Ответ написан
    Комментировать