@raisufa
вебмастер

Под какие разрешения рисовать адаптивный дизайн?

Под какие разрешения рисовать дизайн, если будет три версии дизайна: десктоп, планшет и смартфон.
  • Вопрос задан
  • 137254 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
paulradzkov
@paulradzkov
Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
При рисовании любого дизайна встает техническая задача — уместить элементы сайта в указанную ширину. Уместить в заданную ширину тяжелее, чем растянуть до заданной ширины. Растянуть легко на этапе верстки. Поэтому нужно ориентироваться на минимальную ширину в классе.

1. Мобильные телефоны — 320px. Ориентируемся на viewport айфона, т.к. он самый маленький. У современных андроидов вьюпорт больше, поэтому их игнорируем (растянется на верстке).

2. Планшеты — 768px. Опять-таки ориентируемся на айпад в портретной ориентации , т.к. у андроид планшетов вьюпорты обычно имеют размер от 800×1200 или совпадают с айпадом. Планшеты с вьюпортом 600×1024px устарели. К тому же ничего страшного, если в вертикальной ориентации сайт на таком планшете будет выглядеть как на мобильнике, а в горизонтальной ориентации — как на десктопе.

3. Десктоп и планшеты в ландшафтной ориентации — 1000px. Почему 1000, а не 1024: первое, в настольных браузерах полоса прокрутки съедает (обычно) 18px ширины; второе, от 1000px верстальщику удобнее расчитывать размеры в процентах, а до 1024 все равно растянется при верстке.

В принципе, этого достаточно, чтобы верстальщик справился.

Если дизайн не имеет максимальной ширины и тянется от края до края окна браузера, то на усмотрение дизайнера можно нарисовать еще один или несколько эскизов для более широких экранов.

В каком порядке рисовать? Смотря как поставлено тех.задание. Чаще всего в задании описан полный функционал для настольной версии. Тогда проще нарисовать дизайн под 1000px и перекомпоновать под 768 и 320, выбросив или упростив по пути менее значимые элементы сайта. Т.е. двигаться от сложного к простому.

Верстать при этом удобнее от меньшего экрана к большему (от простого к сложному). При mobile first верстальщику приходится дописывать новые стили для бóльших экранов поверх базовой версии в 320px вместо того, чтобы обнулять написанные для настольных браузеров стили. В результате для мобильника css весит меньше и парсится быстрее.
Ответ написан
Комментировать
IonDen
@IonDen
JavaScript developer. IonDen.com
Если немного подумать логически, то получится что расклад примерно такой:
1. Мобилы. На примере Iphone 4 (другие мобилы, кроме лопатофонов имеют схожие размеры). Если держать телефон в руке вертикально, то ширина экрана 320 пикселей, если горизонтально то 480.
2. Далее планшеты. На примере iPad (другие планшеты соответственно похожи по разрешениям). Если держишь вертикально, то 768, если горизонтально то 1024.
3. Далее десктоп. Тут самое популярное на сегодня 1200+, рисовать варианты еще шире, обычно не имеет смысла, сайт просто центрируется на более высоких разрешениях. К тому же, большинство пользователей огромных экранов обычно не открывают браузеры на весь экран.

В общем у вас должно получится примерно 5 разрешений в итоге (+ каждое из этих разрешений должно обладать некоторой гибкостью (+/- 30 пикселей), чтобы можно было учесть все разнообразие адройдовских экранов.
Ответ написан
Petroveg
@Petroveg
Миром правят маленькие с#@&ки
Комментировать
@GILGAMESHff7
посмотрите Foundation - адаптивный фреймворк.
там очень четкое разделение small,medium,large,xlarge...
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы