Nexeon: Достаточно хорошего представления о TCP/IP, его ограничений и т.п. Например если застрял один пакет из последовательности, то последующие даже принятые клиентом не соберут поток и не отдадутся в приложение. Поэтому часто юзают всякое UDP. А конкретный протокол для конкретной игры уже можно придумать с потолка.
А правильно я понимаю, что в "таблице" Cassandra могут быть несколько семейств столбцов и для каждой строки может существовать экземпляр каждого из семейств столбцов или нет. Но нельзя из семейства столбцов какие-то выкинуть. Скажем, если есть семейство столбцов "age, birthdate", то это такая под-таблица (пара колонок), которую можно сохранить только целиком -- нельзя сохранить один age, всегда будет существовать birthdate, хотя-бы равный NULL ?
А ещё мне непонятна вариабельность числа колонок в каждой строке. По описаниям я понял, что юзверь может в каждой новой строке сохранять непредсказуемое ранее число столбцов с непредсказуемыми именами - в одной строке лежит поле "x", а в другой строке 1000 полей "y0000...y0999", и т.д. Как это согласуется с семействами столбцов из предыдущего абзаца - не понимаю.