• Как развиться от фрилансера до серьезной компании?

    @Elizavetta
    Matroid: gamedev/js-разработка
    в какую-то реальную компанию из подобной команды


    Все-таки непонятно, вы в крупный/более крупный аутсорс хотите перейти, или в продукты (опять же для людей или для компаний). Все-таки это принципиально разные подходы и для разработки, и для управления.
    Свои проекты разрабатывала та же команда, или отдельно нанятое подразделение?

    Для аутсорса, вы можете попытаться брать долгосрочные проекты, на которые в данный момент ресурсов нет, лучше изучить своих клиентов, перестать работать только по сарафанному радио, нанять сейлза, и тд

    Для перехода в продукты придется вкладываться, так как далеко не все они взлетают. Как вариант, можно выступать инвестором, а самому развивать аусторс дальше.
    Если хочется свои идеи тестировать - надо нанимать совершенно отдельных людей, формировать продуктовую команду с другим процессом.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как организовать команду по разработке сайтов и правильно делегировать задачи?

    HeadOnFire
    @HeadOnFire
    PHP, Laravel & WordPress Evangelist
    1. Искать адекватных фрилансеров с похожим стилем мышления и взглядами - так больше шансов что сработаетесь. Объединяться не только по работе за деньги, но и придумать себе дополнительное сотрудничество, например, какой-нибудь совместный Open Source проект, или коммерческий продукт - и тем и другим может быть плагин/тема для WordPress или что-то подобное. Например, тема в двух вариантах - бесплатная Lite для WordPress.org и промо себя любимых, платная Pro для ThemeForest. Такая дополнительная работа позволит всегда быть в одной лодке и теснее работать на общее благо, это отразится и на коммерческих проектах. Кроме того, это всегда бонус и для клиента - например, в заказах по WordPress клиент видит, что я и мои ребята висим на WordPress.org как разработчики плагинов/тем, один у нас вообще в ядро WP контрибьютит. Это большой плюс в карму.

    2. Не увеличивать команду без надобности. 1 человек фронтенд, 2й - бекенд. Дизайнер на первых порах лучше проектно. Расти строго по мере острой необходимости, хотя новых людей надо искать заранее и тестировать в реальной работе. То есть, должно быть постоянное "ядро" команды, и еще несколько на подхвате. Поначалу они на подхвате (и работают себе самостоятельно в остальное время), со временем кто-то из них переместится в ядро, по мере роста.

    3. Со студиями/агентствами надо работать в обратном направлении. У многих из них часто бывают завалы и нехватка собственного ресурса, вы должны быть подрядчиками у них, а не наоборот.

    4. Бюджеты. Самое главное :) Кто-то умный когда-то сказал:
    The kind of clients we attract is directly related to our rates

    Что означает, что качество клиентов прямо зависит от ваших цен. И второе, из опыта - геморроя плюс-минус одинаково в проекте с бюджетом 200$, и в проекте с бюджетом $2000. Времени и усилий на поиск/привлечение клиента тратится столько же. И чаще всего те, кто платит $2000 больше ценят время, работу, и не имеют мозг без острой на то необходимости (см. цитату выше).

    5. Снижать стоимость привлечения клиента (под стоимостью подразумевается и время, и деньги). Повторные / постоянные клиенты - наше все. Оставлять клиентов на поддержке, делать так чтобы они обращались повторно с доработками / развитием своих проектов, приходили с новыми заказами, советовали другим. Например, я вчера закончил интересный проект для повторного клиента. Первым заказом были небольшие фиксы платного шаблона, 2 часа работы / $60, через биржу. Спустя некоторое время он обратился уже за целым сайтом для бизнеса своего отца. Адекватный бюджет. Сделали, запустили вчера. У него уже опять готов список новых фич для этого сайта, через месяц где-то вернется с ними и снова загрузит работой. Имея хотя бы с десяток таких клиентов, можно заполнить половину рабочего времени, не тратя время на поиски новых клиентов. И гемора с ними нет, и с оплатами никаких проблем, и т.д.

    6. Для того, чтобы п.5 в реальности происходил, недостаточно просто делать работу вовремя и хорошо. Нужно клиенту помогать, обучать его, советовать. Недавно был случай - клиент пришел со стандартной задачей пофиксить платный шаблон под его требования. Поковырявшись в этом ужасе и задав кучу правильных вопросов стало понятно, что этот шаблон ему вообще не подходит для этих задач. Проект был переориентирован в разработку с нуля, из $120 бюджет сменился на совсем другие цифры. Задача ведь не просто кнопки понажимать и что-то там накодить, а помочь клиенту решить его задачи. Ему результат в целом важен, а не количество строк кода, которые вы написали, или насколько правильно этот код отформатирован.

    7. Снижать себестоимость разработки. Накапливать типовые решения, код, который можно (и нужно) использовать повторно. В случае с готовыми CMS (а это самый распространенный формат работы) - покупать девелоперские неограниченные лицензии на те плагины, которые существенно экономят время. Мы, например, купив однажды ACF Pro для WordPress существенно уменьшили себе объем работы на каждом проекте. Сейчас будем брать Gravity Forms или Ninja Forms для того, чтобы решить вопрос с формами и кастомными фронтендами, которые жрут кучу времени и сил в разработке даже со своими наработками. Плюс какие-то мелкие решения, которые часто нужны.

    8. Написать для себя стратегию развития. Четко понимать, куда хотим прийти и в какие сроки (плюс-минус), четко определить, что делать, что двигает в этом направлении, а что нет. Тогда будет шанс из кучки фрилансеров вырасти в студию или что-то в этом роде. Без стратегического видения фриланс - это белка в колесе и замкнутый круг. Вечная погоня за небольшими деньгами "на пожрать и отложить на отпуск". Стратегия может быть разной, например, "вырасти в студию", "создать свои коммерческие проекты / онлайн-сервисы", "стать богом в одной конкретной сфере и собирать сливки со всех фриланс бирж - получать самые жирные проекты в этой нише" и т.д.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Каким сделать ценообразование в небольшой столичной веб-студии?

    DVORYAN
    @DVORYAN
    Разработка и управление проектами
    Начинал свою студию в 2005 году, в 2009 закрыл. Начинал с ваяния шаблонов для топовых CMS и разработки шаблонных салатиков за копейки. В штате было 4 человека, все учащиеся и зарабатывали мы чисто для себя + прокачивали знания и навыки. Которые для студентов ой как нужны.
    Извините, вопрос не об этом, но всё же, нужно начать.

    Где-то в 2008 появилось понимание, что реализовывать по-настоящему дорогие и качественные проекты можно при 3х условиях:
    1. Связи, которые помогут выйти напрямую на руководство компаний, которым требуется сайты.
    2. Наличие в портфолио несколько серьёзных и громких проектов, не важно свои они, делали друзьям или кому-то помогали. Имя до сих пор в бизнесе имеет значение.
    3. Наличие отличного менеджера по продажам.

    В своё время мы начали не с того, ваяя дешёвые сайты и шаблоны, нам особо нечего было показать, а в портфолио был всего 1 крупный региональный проект. В итоге к нам относились именно, как к недорогой и простой конторе с бюджетными решениями. Серьёзные организации даже не рассматривали наши предложения, вне зависимости перекрывали мы стоимость конкурентов или нет.

    Студия должна стать брендом, занимающаяся годными, серьёзными и интересными проектами. Соответственно маркетинг и PR должны быть направлены именно на серьёзность вашей работы, высокий уровень и профессионализм. Нарастить портфолио в этом направлении можно помогая бесплатно делать частичные решения для значимых игроков на рынке. Если связей нет и менеджера ширистого.

    Бывает и везение, друзья/знакомые приводят. Но большинство годами работают и перерабатывают свои студии. В общем, о чём я? Нет универсального решения. Посмотрите на топовые студии, по мимо брифа какие продукты они создавали на старте, есть ли у них что-то цепляющее в работе. Не смотрите на деньги, смотрите на предложение.

    Если вы (ваш продажник) сможете объяснить клиенту, что вы создадите ему продукт который будет удобен, красив и функционален, который гарантированно понравится большинству клиентов и вы поможете подготовить персонал для работы с этим продуктом, что в дальнейшем при грамотной эксплуатации принесёт много денег вашему заказчику. Вот тога, он и 200+ деревянных найдёт.
    Только надо ему не только сказать об этом, но и показать ваших успешных клиентов, для пущей убедительности.
    Ответ написан
    Комментировать