Представьте, что Вам нужно написать программу, в которой ведется учет частных домов на какой-нибудь улице. Ключевой единицей будет дом - объект из реального мира. Чтобы описать его с помощью программного кода для этого отлично подходит ООП. В нем есть такое понятие как класс, он является по сути моделью/структурой объекта из реального мира. В нашем примере с домом это будет примерно такой класс:
class House {
string address;
int numOfRooms;
...
House(string address, int numOfRooms)
{
this.address = address;
this.numOfRooms = numOfRooms;
}
}
Теперь же в самой программе чтобы оперировать таким объектом из реального мира как дом вам достаточно написать примерно следующее:
House h = new House("Улица Вязов дом 13", 5);
То есть в переменной h у нас теперь хранится объект/ссылка на объект, являющийся представлением объекта из реального мира - пятикомнатного дома, который находится по адресу "Улица Вязов дом 13".
Или например собаку(тоже объект из реального мира) можно описать таким классом:
class Dog {
string name;
string breed;
Dog(string name, string breed)
{
this.name = name;
this.breed = breed;
}
}
И теперь чтобы в программе "создать собаку" с каким-то именем и породой достаточно написать:
Dog d = new Dog("Бобик", "Бульдог")
Это очень упрощенные примеры, но думаю вполне подойдут для того, чтобы вы поняли каким образом объекты реального мира моделируются благодаря ООП.
P.S сам код это не ява а просто псевдокод для наглядности