• Базовые знания для дизайнера?

    @McBernar
    Слушай, я понимаю, что ты хочешь, но, боюсь, здесь нет ответа.

    Задача проста — систематизировать знания и закрыть пробелы. Но, к сожалению, нет никакого универсального и всеобъемлющего курса, пройдя который ты обретешь все знания. Сейчас гораздо больше информации, чем было во времена, когда я начинал карьеру дизайнера, но количество не говорит о качестве.

    Из того, что можно точно выделить:

    1. Советы Горбунова. Школа у них чудовищная, но вот в советах очень много полезной информации. И, по-моему, они эти советы перенесли в формат электронных книг. Там и по интерфейсам темы и по академическому дизайну и много ответов на разные вопросы по копирайтингу/менеджменту/развитию. В общем, довольно ценный ресурс.

    2. Школа Тильды. Это набор последовательных статей. Там описан в некоторой степени утопичный дизайн-процесс, но именно к такому процессу и нужно стремиться при работе в команде дизайна. Они рассказывают о дизайн-мышлении, о картах, персонажах и прочих ментальных инструментах. Это материал не для новичка, а для мидла скорее. Сейчас большинство крупных западных команд работает в +- подобном ключе.

    3. Книга "Психбольница в руках пациентов". Классика. Читается как роман, ставит мозги на место сразу. Ты начинаешь решать задачи, а не рисовать пиксели.

    Многие скажут, что нужно обязательно прочитать Тафти. Лично я читал его, но это невероятное занудство — более скучных книг нет на всей планете, наверное. Если ты хочешь быть прям как Бирман какой-нибудь — дотошным любителем схем, инфографики и вот этого всего, тогда это маст рид. Есть еще Раскин, который решил описать работу над интерфейсом в академическом стиле. Тоже считается некоей библией. По занудству находится примерно рядом с Тафти. Но мне кажется, что это примерно как учить английский язык по словарю.

    Если же ты работаешь над массовыми продуктами — веб, прилки — лучше потратить время на что-то продуктовое. Лучшая книга для этого — биография Джобса от Айзексона. После прочтения мир как будто проясняется, а до этого ты все время, оказывается, ходил в тумане.

    И самое главное — научись верстать. Не просто понять базовые теги html, а по-настоящему. Чтобы твой код был почти готов уйти в продакшен. Ты откроешь для себя сторону дизайна, которая всегда оставалась в тени — то, как твой продукт реально работает, а не то, как ты себе это представляешь, глядя на картинку. Например, ребята из Apple всегда делают сотнями пенопластовые и пластиковые макеты для новых Айфонов, крутят их в руках, ходят с ними в карманах и т.д. Только так можно прочувствовать форму, понять изъяны и улучшить продукт. Картинка ничего не говорит о проекте, нужно уметь ее материализовать. В вебе с этим помогает верстка.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Базовые знания для дизайнера?

    Zifix
    @Zifix
    Barbatum
    Ответ написан
    Комментировать
  • Базовые знания для дизайнера?

    vicodin
    @vicodin
    Имею некоторый опыт
    Нужно изучать основы дизайна, если хотите в этой сфере развиться

    Дизайн привычных вещей - Дональд А. Норман и подобную литературу

    Можно ещё Ководство Лебедева, там интересные наблюдения проскакивают, туда же блоги Бирмана, Горбунова.

    Не стоит недооценивать твиттер, это всё ещё один из лучших истоников для развития как дизайнеров, так и программистов, например https://twitter.com/lukew вам подойдёт по вашему вопросу.

    Ну и чекните эту подборку - https://www.mann-ivanov-ferber.ru/creativity-books... лежит у меня в закладках, на случай, если захочу вернуться в дизайн(сам её, очевидно, пока не проверял, но раз лежит в закладках, значит из авторитетного источника подчерпнул)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Sketch или Figma для дизайна интферфейсов?

    Ivnika
    @Ivnika
    Собственно а где вы увидели "повальный" переход? Есть объективные показатели? Например на "моем круге" по запросу дизайн и Sketch/Figma - 16/5, на hh.ru 195/43
    p.s. Сам использую sketch и переходить пока не вижу смысла
    Ответ написан
    3 комментария
  • Sketch или Figma для дизайна интферфейсов?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Компания перешла на Figma. Опишу некоторые плюсы и минусы, которые первые пришли в голову и важны для нас.
    Плюсы:
    1. Кроссплатформенность.
    2. Удобство работы для разработчиков, PM, заказчиков (система комментариев).
    3. Работа в команде, всегда актуальная версия работы, чертовски классная история версий. В целом не плодятся папки, ассеты и прочее. Все в одном документе.
    4. Удобные компоненты (намного удобнее sketch), прикрученные стили, маски и т.п. удобнее, в целом интерфейс приятнее.
    5. Скорость работы.
    6. Работа с вектором.

    Минусы:
    1. Не хватает форматов на экспорт, из-за этого нет достойных приложений для прототипирования (sketch and principle рулит).
    2. Отсутсвие плагинов и сообщества.
    3. Привыкаешь к хорошему :)

    ИМХО, работал года 3 в sketch перешел в компанию где работа полностью в figma. Быстро перестроился и недавно надо было поковырять какие-то макеты в sketch и нашел для себя его медленным и жутко неудобным, в конце концов не сохраняя макет закрыл программу и долго плевался (спасибо figma за привычку). Думаю, что за figma будущее.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Sketch или Figma для дизайна интферфейсов?

    RostOsipov
    @RostOsipov
    Designer
    Обо#@у Sketch.
    Сначала объективные по порядку от самых серьезных:
    1. Заточенность под Яблоко без планов создания кроссплатформера. У них движок интегрирован с MacOSX, слезть с которого – означает переписать заново. Они кичаться этим, поэтому вряд ли скоро сделают Win порт.

    2. Долгая разработка. Видимо, Bohemia – маленькая компания, серьезные апдейты с нововедениями выходят редко. Судя по всему, они долгое время наслаждались лаврами дефолтного приложения для проектирования. Сейчас же быстрыми темпами за альтернативы взялись Adobe / Invision / Framer / Figma, каждое обновление которых приносит кучу улучшений в процесс.

    3. Нет Free версии. Только триал, а потом $99 в год. Т.е. вход в приложение сделать гораздо сложнее.

    4. Плохая работа с svg (особенно импортом сложных svg)

    Теперь глубоко субъективные:
    1. Отзывчивость движка страдает. Сложно описать, но такое ощущение, что все как будто по соплям едет. После использования Adobe XD/Figma/Studio - это начинает раздражать.

    2. Работа с масками кажется алогичной, сложно работать с глубокой вложенностью, постоянно чтото нечаянно слетает в сторону.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Sketch или Figma для дизайна интферфейсов?

    mixail_fet
    @mixail_fet
    Дизайнер веб-интерфейсов
    Для меня главный аргумент между Фигмой и Скетчем - кроссплатформенность и работа на облаке, я в любом месте, на любом устройстве, в любое время могу открыть свои исходники и продолжить работу. Я могу передать исходники любом дизайнеру, на любом устройстве. Я могу предоставить доступ заказчику, чтобы он смог прямо в браузере, отредактировать макет и предложить свою идею. А еще, я могу отдать свой проект совершенно любому программисту, и у него прямо в браузере будет удобный инструмент для верстки, и ему не придется мучатся с поиском инструмента для верстки из скетча.

    У меня все)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где найти курсы по разработке дизайна сайта в CorelDRAW?

    @agent_tremolo
    UX/UI дизайнер
    Лучше всего забыть про корел как про инструмент для интерфейсов. Figma, Sketch, на худой конец Иллюстратор или Фотошоп.
    Ответ написан
    1 комментарий