Во-первых mobile first - это не только про верстку. Это гораздо больше про проектирование и приоритеты. Для хорошего результата этот подход нужно применять еще на стадии прототипирования и проработки дизайна. Всё проектирование интерфейса должно плясать от мобильной версии как основной, достаточной и удобной. Потом этот интерфейс уже дополняют и развивают в десктопный, но также через анализ и проектирование. А не как бывает крайне часто - держи десктопный макет, сверстай, по пути придумай, как это все впихнуть на мобильник. Но увы, клиент обычно не хочет за это платить, а дизайнер не может реализовать достаточно квалифицированно, потому что "я в эту вашу верстку не понимаю, я красиво делаю". Это не про всех, конечно же, но такие проблемы по моему опыту встречаются чаще, чем какой-либо иной расклад.
Во-вторых, mobile first даже в верстке точно не только про min / max - width, это опять же про проектирование, направление мысли, выбор инструментов... глубина зависит от умений, исходных данных и поставленной задачи.
Что на деле: как правило при верстке / разработке сайта подходом mobile-first пытаются закрыть те упущенные вещи, которые должны были быть сделаны на этапе проектирования, но не сделаны. Увы, среди разработчиков и верстальщиков знатоков юзабилити также не много, как среди дизайнеров людей, понимающих нюансы верстки / разработки. Поэтому мы имеем то, что имеем, и принципиальность разницы desktop / mobile first становится действительно порядком "ненатуральной", надуманной. Примерно также выглядит ситуация c последователями pixel perfect верстки по кривым-косым макетам без хоть сколько-нибудь продуманной дизайн системы, но это уже совсем другая история.