Можно почитать smashing magazine (англ.)
В статье высказывается мнение, что m-поддомены - это прошлое. Предлагается определять платформу пользователя (PC, mobile, tablet) и выдавать разный контент для них. Там описаны технологии и что как можно организовать.
Есть профайлеры xdebug и xhproof - дают всяческую информацию о выполнении скрипта (время, память и т.п.). Если нет желания с ними разбираться, то можно просто найти медленное место выполнения при помощи microtime().
$timeStart = mictotime(true);
....
var_dump(mictotime(true) - $timeStart); // получаем время выполнения куска кода в мс
Unity хороший вариант, но надо быть готовым отдать за лицензию пару тысяч.
Посмотрите в сторону cocos2d - там под разные языки есть версии (насколько помню и нативный objective-c). Кроссплатформенный, довольно популярный движок.