• Кто такие тестировщики игр и чем они занимаются, что нужно для того что бы научиться этому и какие знания?

    BFG1992
    @BFG1992
    iOS Game QA
    Я сам попал в Game QA чисто по везению - одна крупная международная компания по разработке мобильных игр открывала новое подразделение, и набирала большой штат тестеров. Из требований были лишь знание английского на уровне не ниже Upper Intermediate, аналитическое мышление, внимание к деталям, умение работать в команде, базовое знание iOS, базовое знание теории тестирования и любовь к мобильным играм. У меня ещё был небольшой опыт QA-фриланса (веб в основном) и опыт работы в команде на одном из конкурсов по созданию игры за три дня. Может, потому и взяли.

    Как работается.
    Есть билд игры, есть документация на игру, есть средства общения с твоей командой тестирования, и, наконец, есть багтрекер (туда заносятся все баги). Могут быть также различные документы, которые надо заполнять, и ещё могут быть инструменты для ковыряния уделённых данных игроков на сервере. В начале дня тебе дают задание протестировать конкретный участок игры, причём это может быть всё что угодно: от конкретного уровня, до совместимости на разных устройствах и аж до рекламы и соцсетей. Ты, взяв (или сев за) устройство, открываешь документацию, читаешь части, которые относятся к заданию, и, не забывая поглядывать в чат команды (и слушать, что говорят вокруг тебя), "играешь", проходя по пунктам, которые указаны в задании и/или документации, чётко проверяя всё и не забывая деталей. Если тебе показалось, что ты нашёл баг, ты сперва смотришь в багтрекер, не находил ли кто такой баг. Если нет, то консультируешься с коллегами, и если всё ок, то заводишь баг в багтрекере по чётко заданным правилам и формам, не забывая отметить в прочей документации по заданию номер заведённого бага.
    Кажется, что вроде бы всё просто, но вот задания бывают очень комплексными, непонятными и однообразными (а времени - очень мало), описания в документациях - расплывчатыми или отсутствующими вовсе, а коллеги подвержены человеческому фактору. В результате - "что мне делать, я не понял?", головная боль и волнение из-за того, что баг, который ты пропустил как слишком мелкий или не приоритетный по указанию вышестоящего QA, обнаружат пользователи... И да, если ты закончил задание раньше времени - тебе просто дадут новое, для тестеров всегда найдётся работа :P Ах, да, ещё game QA платят обычно меньше, чем остальным QA...

    Работать игровым тестировщиком ещё не перехотелось? Вот что, по моему, нужно для того, чтобы были шансы побольше:
    1. Знание английского. Хотя бы Intermediate (реальный), а лучше - Upper Intermediate. Нужно почти везде, говорю из своего опыта поиска работы на QA длиной в 7 месяцев. Где учить - не знаю, у меня он как-то сам собой выучился, благодаря игре в игры на языке оригинала и просмотра англоязычных фильмов с субтитрами.
    2. Теория тестирования. Нужно, чтобы хотя бы приблизительно представлять себе, как проходит процесс коммерческого тестирования. Прочитай Савина "Тестирование Дот Ком", например, эта книга даст тебе основы. Можно ещё найти бесплатные курсы (как делал я, например). А ещё можно порегаться на сайтах вроде BugFinders/uTest/testIO и попробовать свои силы там. Не то, чтобы тестирование всяких интернет-магазинов сильно помогало в накоплении опыта тестирования игр, но процесс слегка похож, да и немного долларов/евро/фунтов подзаработать изредка можно. Я начинал именно с этого.
    3. Компьютерная грамотность - без комментариев. И в iOS/Android тоже желательно бы разбираться, сейчас в большинстве вакансий если не веб, то мобилки.
    4. Игровой опыт - не настолько обязателен, как может показаться, но он поможет быстрее вникнуть в игру и позволит во многих случаях понять, где баг, даже ещё не сверяясь с документацией. И да, как написал Saboteur выше, тестировать, с большой вероятностью, придётся "унылые флешки", так что если не играл в мобильные/браузерные социальные казуалки с донатом - самое время ознакомиться.
    5. Навыки общения и красноречивость - бывает, необходимо кратко и в то же время ёмко описать то, что ты нашёл, и почему это баг, а также его значимость. В том числе и на английском, если придётся. Впрочем, в команде это быстро наверстается (если коллектив нормальный).
    6. Любить игры и ковыряние в них - обязательно, потому что иначе работа быстро осточертеет :P

    Как-то так. Надеюсь, хоть чем-то, да помог. Желаю удачи в поисках работы :) (Да, начинай искать уже сейчас!)
    Ответ написан
    Комментировать
  • C чего начать самообразование в области программирования игровых индустрий?

    Ahen
    @Ahen
    Универсальный дилетант
    Ну раз уж в Англии, то иди в https://www.reddit.com/r/gamedev/ и спрашивай там на английском. На специализированных форумах/разделах информация всегда более актуальна.
    Самое главное - вовремя перестать играть в игры, а точнее, научиться регулировать и ограничивать кол-во времени проведенного за играми.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Кто такие тестировщики игр и чем они занимаются, что нужно для того что бы научиться этому и какие знания?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега Разработка игр
    software engineer
    Тестировщик игр - это обычный тестировщик, который смог устроиться в компанию, которая разрабатывает игры.
    Учить нужно тоже, что и все остальные тестировщики, а именно:

    1. Уметь работать. Не играть, а работать. Если скажут вместо "играть" проверять тонны текста в текстовых диалогах на локализацию - значит проверять тонны текста, возможно даже не запуская игру вообще.

    2. Уметь организовать себя на продолжительную монотонную работу. Возможно один и тот же баг будет встречаться много раз, и все нужно перепроверять заново.

    3. Грамотно писать на русском и английском языке (МИНИМУМ intermediate), чтобы заполнять поля при открытии бага.

    4. Адекватные Computer Essentials знания. Не обязательно быть сисадмином, но чем отличается бит от boolean, как запустить .jar, что такое консоль - весьма полезно.

    5. Большинство тестировщиков должны знать SQL/xml/excel и парочку скриптовых языков хотя бы на базовом уровне.

    И да, тестировать будете скорее всего не интересные игры, а унылые флешки, потому что желающих тестировать что-то крутое за большие деньги - тысячи человек на место, плюс десятки тысяч бесплатных бетатестеров.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Кто нибудь знает удаленную работу, тестер игр и тд?

    besteto
    @besteto
    Release engineer at Zillion Whales
    У нас работают такие ребята. Это не так весело, как кажется :)

    Типичная задача - пройти одну и ту же миссию 20 раз подряд с незначительными изменениями поведения, чтоб найти огрехи самой игры, проверить ИИ, так далее.
    Работа перед релизом до полуночи, все пропущенные баги на тебе, поддержка пользователей "я случайно удалил свой аккаунт, восстановите всё, а то я нажалуюсь!" тоже, скорее всего, на тебе (если контора небольшая). Программисты будут уверять, что это так и должно работать, а после жалоб пользователей опять достанется тебе.

    То есть это не лёгкие деньги.
    Про удалёнку первый ответ - odesk.com, второй ответ - конкретно тестеры сидят на utest.com (без знания английского ты в индустрии практически никому не нужен)
    Ответ написан
    Комментировать