Задать вопрос
  • Как правильно оценивать сроки на разработку сайта в web студии?

    >>> Я стараюсь установить небольшой срок, чтобы не вызывать раздражение у ПМа

    Ключевая фраза. Вы хорошо проанализировали собственное поведение. Теперь осталось только исправить это :)
    У вас 2 варианта:
    1. Дать маленький срок и не вызвать раздражение у ПМа. Во-первых, если ваш ПМ раздражается на такие вещи, то это проблемы ПМа, а не ваши. Во-вторых, если вы не сможете выдержать сроки, то получите большее раздражение. А чтобы их выдержать, вам придется жертвовать, вплоть до личной жизни
    2. Дать сроки адекватные. Если ПМ адекватный, он попросит их обосновать. Если же неадекватный, то начнет возмущаться, топать ножкой и поорывать. Подумайте, хотите ли вы с таким ПМом работать.

    Правильно выше сказали, что умножайте срок.
    Лично я всегда умножаю период работы на "Коэффициент оптимизма". Он составляет от 20% до 200%, в зависимости от моего оптимизма в задаче. Если все ок и однозначно понятно, что нужно делать, то минимальное значение. Если же задача размыта, ожидается геморрой и пр., то максимальное.

    Выбор за вами.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что нужно делать на практике в JavaScript, чтобы его понимать?

    Советую обратить внимание на репозиторий vanillawebprojects. В нём есть 20+ разных по функционалу задачек, которые можно реализовать самому, а потом посмотреть реализацию автора.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать прелоадер в Vue?

    @askhat
    Если операций много и они асинхронны, можно воспользоваться паттерном Locking Pool:

    const store = {
      state: {
        lockingPool: 0
      },
      getters: {
        isUiLocked: state => state.lockingPool > 0
      },
      mutations: {
        lockUi: state => state.lockingPool++,
        unlockUi: state => state.lockingPool--
      },
      actions: {
        async someAction ({ commit }) {
          commit('lockUi')
          const { data } = await http.get('/some-url')
          commit('unlockUi')
        }
      }
    }
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Что такое такое rest api?

    @eandr_67
    web-программист (*AMP, Go, JavaScript, вёрстка).
    API социальных сетей - это вполне типичные примеры реализации REST API.

    REST (RESTful) - это общие принципы организации взаимодействия приложения/сайта с сервером посредством протокола HTTP. Особенность REST в том, что сервер не запоминает состояние пользователя между запросами - в каждом запросе передаётся информация, идентифицирующая пользователя (например, token, полученный через OAuth-авторизацию) и все параметры, необходимые для выполнения операции.

    Всё взаимодействие с сервером сводится к 4 операциям (4 - это необходимый и достаточный минимум, в конкретной реализации типов операций может быть больше):
    1. получение данных с сервера (обычно в формате JSON, или XML)
    2. добавление новых данных на сервер
    3. модификация существующих данных на сервере
    4. удаление данных на сервере

    Операция получения данных не может приводить к изменению состояния сервера.

    Для каждого типа операции используется свой метод HTTP-запроса:
    1. получение - GET
    2. добавление - POST
    3. модификация - PUT
    4. удаление - DELETE

    Т.е. :

    GET-запрос /rest/users - получение информации о всех пользователях
    GET-запрос /rest/users/125 - получение информации о пользователе с id=125
    POST-запрос /rest/users - добавление нового пользователя
    PUT-запрос /rest/users/125 - изменение информации о пользователе с id=125
    DELETE-запрос /rest/users/125 - удаление пользователя с id=125
    Ответ написан
    20 комментариев
  • Как (и возможно ли) дотянуться до Junior JavaScript Developer в кратчайшие сроки?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    Во первых: совершенству нет предела.
    Во вторых: невозможно объять необъятное и впихнуть невпихуемое.
    В третьих: как ты не крутись, а технологии развиваются быстрее, поэтому отставание неминуемо, как следствие приходится всегда чем-то жертвовать ради чего-то более важного.

    Итого: заказчика не интересуют твои философские страдания. Его интересует как быстро, качественно и за какие деньги ты решишь его проблемы. Решаешь за разумное время, адекватный ценник и с удовлетворительным качеством - не важно как ты себя именуешь, спрос на тебя будет.

    Джуниористость/синьористость конкретного разработчика - штука весьма условно субъективная. На собственном опыте скажу, что одно дело, когда ты первый и единственный парень на деревне - ты почти что бог, потом с той же головой, теми же руками, опытом и знаниями оказываешься в среде подобных себе, разной степени синьористости божков, и, внезапно, ты сырой джун но с очень хорошим потенциалом.

    Я не очень понимаю, чего вдруг тебя потянуло в разработку. В целом дело это весьма муторное и рутинное, и его надо бы, по хорошему, очень сильно любить, чтобы прям вот пёрло, тогда есть шанс зацепиться, удержаться и даже эволюционировать как разработчик.

    Я бы, для начала, досконально убедился, что это вот именно прям вот то самое, чем я бы хотел заниматься ближайшие лет пять, а то и десять, потому что иначе не стоит даже и начинать.

    Меня на программирование пропёрло весьма рано, лет в 14-15. Я ощущал собственное безграничное могущество, послушная железяка выполняла любое моё повеление, любой мой каприз, при условии, что он правильно сформулирован. Если железка не делала что нужно, или делала что не нужно, то это всегда была моя вина, это значило что я прокосячился. Подобное осознание настигло меня весьма скоропалительно, после чего мозг начал усиленно дисциплинироваться, и количество лютых фейлов пошло на убыль.

    Коммерческая разработка - это, примерно, от 70% времени/сил на дебаг и фиксы, потому что мало где процессы поставлены грамотно. По хорошему до сего дня (а мне под 40) я только одну команду видел, где процессы прям вообще очень хорошо поставлены и мне посчастливилось какое-то время с ними поработать. За эти несколько месяцев я подрос на целую голову. Самостоятельно достичь сходных результатов было бы весьма затруднительно.

    Сам я сменил стек совсем недавно, начал в конце 15 года, и процесс продолжается до сих пор. Сменил я по одной простой причине - во всех моих прежних проектах большая часть логики с бэка уехала на фронт, и прекраснейший jQuery перестал справляться чуть более чем полностью. Он, по прежнему, хорош, но задачи, которые приходится решать, требуют совершенно других подходов. Для себя я выбрал React, но в целом на рынке имеются альтернативы. По моим данным очень большим спросом пользуется Angular 2+.

    Когда говорят о фронтенд разработке, постоянно говорят о технологиях, стеке, но почти никто не упоминает, что не стеком единым... Существенная часть разработки - это, для начала, понять задачу и построить у себя в голове модель. Заказчики бывают разные, от очень толковых, до очень безтолковых. Соотношение первых ко вторым примерно 1% и всё остальное... Т.е. в большинстве случаев тебе скажут минимум, своеобразно, плюс ты это поймёшь по своему. Потом, по ходу пьесы, в самые неподходящие моменты, начнут всплывать подробности, которые: забыли упомянуть; ну это же очевидно, ты же профи; мы сами не знали, это только выяснилось; ну это же мелочи, мы думаем тебе это будет не сложно; а ты не спрашивал; и т.п....

    В результате, по своему опыту скажу, частенько проекты примерно на середине выглядят ужасно и обложены костылями. На моем опыте бывало не раз, что нормально получалось только раза с третьего-четвертого...

    Казалось бы, а какое это имеет отношение к джуну? Да прямейшее, потому, что, редко в какой команде джуна возьмут как джуна. Обычно джуна берут чтобы платить поменьше, а работы накинут где как мидлу, а где и как синьору, потому что, нередко, бизнес не жирует, ресурсы жестко ограничены, задачи нужно решать хоть как-то, а решения принимают люди, которые ничего в нашем деле не понимают...

    Если ты попадешь в команду, где люди будут понимающие, квалифицированные, процессы выстроены, а джуну задачи будут сгружать джунские, то, считай, тебе крупно повезло. Шансов на это примерно 1%. Особенно учитывая, что джуны это обычно студенты лет в районе 20...

    Когда я менял стек, то я тоже был какое-то время 35-летним джуном. С этим ничего не поделать, потому что, внезапно, стек это не просто так, и имеется масса нюансов, которые с наскоку не освоишь. Чтобы все пощупать, попробовать на зубок, понять и осознать требуется время и усилия, иногда много времени и много усилий. Да, весь прежний багаж служит опорой и поддержкой, и там, где настоящий джун будет копаться недели, ты за пару часов по аналогии поймаешь идею и двинешь дальше. Но эти пару часов никто не отменял, а идей которые нужно отловить сотни, если не тысячи...

    Сложнее всего разобраться в архитектуре конкретного проекта, потому что, внезапно, стиль кодирования и конвенции чрезвычайно важны, если ты не один работаешь над проектом от и до. Если до тебя, вместе с тобой или после тебя кто-то будет работать над проектом, дорабатывать, поддерживать это дело, исправлять баги, в конце концов (а они бывают всегда и везде), то очень желательно, чтобы любой разработчик мог в кратчайшие сроки, оперативно и легко вникнуть, разобраться и понять, что там к чему, откуда, куда, зачем и почему. Чаще всего у проектов с этим проблемы, поэтому накладные расходы множатся, а эффект сходит на нет, усугубляясь текучкой кадров.

    Даже если тебе попадается практически идеальный проект, внезапно оказывается, что твоя оперативная память это 5-7+-2 объекта, а удерживать в голове одновременно нужно сотни...

    Зачем я все это рассказываю? Затем, что это реальность, которая для джунов не делает исключений.

    Термин "фигак-фигак и в продакшен" встречается повсеместно, т.к. ресурсы (деньги, время, кадры) практически всегда весьма жестко ограничены и ничего ты с этим не поделаешь.

    У верстальщика в этом плане все проще, потому что его работу видно сразу и невооруженным взглядом. Но просто верстальщик и хороший верстальщик - это земля и небо.

    С другой стороны сейчас предпочитают фронта, который еще и неплохо верстает. Слава флексбоксам и современным браузерам, сейчас это делать намного проще, чем годы назад.

    Теперь относительно того что делать - если в бэкграунде нет сильных скиллов по алгоритмике и структурам данных (олимпиады по программированию, универский курс информатики), то прям очень сильно рекомендую прокачать. Будучи наставником на нескольких курсах фронтенда я постоянно встречают студентов, которые "вроде бы" знают язык, но затрудняются скомпоновать пару циклов с условиями, вот буквально просто виснут на неопределенное время, причем без результата. Лично я рекомендую кодварс. Своих студентов я прокачиваю именно там. Достаточно прорешать 30-40 задачек, чтобы базовые скиллы ушли на уровень рефлексов и перестали парить мозг. Правда желательно решать это все с наставником.

    Косвенный бонус тут будет в том, что ты привыкнешь решать задачи на JavaScript. Я когда менял стек, поначалу мыслил на PHP, и подобный финт на кодварс позволил мне переформатировать мышление на JS. Вот мой профиль на кодварс как пруф: https://www.codewars.com/users/iCoderXXI

    Далее, когда ты освоишься в JS практически, очень неплохо будет досконально разобраться в том как работают замыкания и прототипное наследование. Это прям основа основ, и это спрашивают на каждом первом собесе.

    Понять надо настолько глубоко, чтобы легко и просто, с юморком, рассказывать это любой первой встречной бабушке, да так, чтобы та всё поняла... Это вот прям залог успеха в JS, потому что все остальное держится на этих двух китах. В ютубе имеется курс Зоракса (Zorax) и JavaScript Weird Parts, оба про то же самое, первый на русском, второй на инглише. Кантор, безусловно, крут, но эти двое объясняют попроще и понятнее (имхо).

    После этого прокачиваемся в использовании встроенных методов JS, таких как map, reduce, includes, replace и пр. (на том же кодварс)

    После этого нужно прокачаться в ES6+, стрелочные функции, let/const, деструктурирование, рест оператор, классы, промисы, генераторы, async/await, декораторы - без этих продвинутых штук в современных фреймворках ловить нечего.

    После этого снова идем на кодварс, и все то же самое прорешываем уже с использованием новых знаний. Внезапно код становится в разы лаконичнее, понятнее и читабельнее.

    Потом уже заостряемся на API форм, DOM, AJAX (fetch/axios), вебсокетах, Localstorage и пр.

    И вот только теперь можно переключаться на фреймворки. Проще всего освоить Vue (по слухам), наибольшим спросом пользуются React и Angular, для общего развития так же неплохо бы немного послушать про Ember.JS.

    React только на первый взгляд выглядит простым, на самом деле это только view-библиотека, а в любом нормальном SPA есть много чего еще кроме view, поэтому React всегда идет в компании Redux, Router, и еще целой толпы всего, что тоже придется осваивать, не только с точки зрения API, но и с точки зрения философии (а нахрена оно вообще сдалось?)

    Перед походами на собесы очень желательно иметь портфолио из нескольких готовых проектов, вылизанных стилистически.

    Далее освежаем базу по JS - типы, замыкания, прототипы, и смело топаем по собесам, будучи морально готовыми завалить первые десять.

    Вообще джуновых вакансий не густо, точно гораздо меньше, чем джунов на них претендующих. А вот синьоров и мидлов на рынке остро не хватает, поэтому стратегия такая - качаться до мидла без вариантов.

    Еще вроде большие компании вроде Яндекса устраивают летнее обучение, с последующим трудоустройством лучших кандидатов, но это не точно.

    Оптимистичный прогноз - 6-12 месяцев плотного фигачинга и ты в тренде.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Как console Yii2 advanced подключить к БД?

    kimono
    @kimono
    Web developer
    В main-local.php:
    'db'     => [
        'class' => 'yii\db\Connection',
        'dsn'      => 'mysql:host=localhost;dbname=my_db',
        'username' => 'db_user',
        'password' => 'db_password',
    //                'enableSchemaCache'   => true,
    //                'schemaCacheDuration' => 3600,
    //                'tablePrefix'         => '',
    //                'charset'             => 'utf8mb4',
    //                'enableQueryCache'    => true,
    //                'queryCacheDuration'  => 600,
    ],

    По-хорошему подключение (если оно общее для backend && frontend && console) нужно вынести в main-local.php в папке common. А все файлы конфигурации настраивать в папке environments и запускать php init.
    Ответ написан
    2 комментария
  • В чем разница императивного и декларативного подхода в javascript? Это процедурный и ООП стили?

    @pikkvile
    developer
    Моё понимание такое.
    Декларативное программирование - это когда в коде описано что должно получиться, а императивное - когда написано как это сделать. Т.е. в первом случае мы совершенно не интересуемся, каким именно образом машина сделает работу, какие инструкции в каком порядке выполнятся и так далее, мы просто объясняем ей, что хотим увидеть в результате. Примеры декларативных языков - html, css, sql, конфиг nginx. Ещё тут стоит упомянуть функциональные языки (lisp, haskell), программы на них тоже, как правило, являются описанием (декларацией) того "что должно получиться". Ну, короче говоря, мы говорим компьютеру: вот смотри, мне надо чтобы было так, а как ты это сделаешь, мне не интересно. Аналогия такая: у меня есть чертёж бани, я даю его бригаде строителей и уезжаю. Как именно они там будут таскать брёвна, пилить доски и прочее - я не в курсе.
    Программируя императивно, мы описываем конкретные шаги, действия и точный порядок, в котором их нужно исполнять. Напрямую руководим процессом, непосредственно отдаём приказания. Примеров масса, большинство популярных языков императивны, в том числе и javascript. Ты пишешь: вот, сделай-ка переменную myVar, потом запиши туда число 5, повторяй это до тех пор, пока что-то не случится... и так далее. Возвращаясь к примеру с баней, ты теперь - начальник бригады, именно говоришь какое бревно куда класть.
    Что касается процедурного и объектно ориентированного стилей, это немного о другом. Я бы сказал, что это два разных способа писать императивные программы. В процедурном случае мы организуем код, наши команды (приказы машине) в виде процедур. Процедура - набор команд. Это довольно простой способ организации кода и исторически более ранний. ООП - это чуть более сложный подход к организации кода, когда мы группируем инструкции и данные, которыми они манипулируют, вместе. Объект - это состояние (данные) плюс поведение (набор методов). Но это уже немного другая история.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как оцените верстку? И куда двигаться дальше?

    tema_sun
    @tema_sun
    Норм. Дальше учить JS.
    Ответ написан
    Комментировать